Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Швейцария решила не публиковать исследование, доказывающее, что переход на электромобили полезен для окружающей среды

Федеральное управление энергетики Швейцарии (SFOE) решило не публиковать результаты заказанного ранее исследования, поскольку оно подтвердило, что электромобили в отличие транспорта с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) наносят меньше вреда окружающей среде.

Зарядка электромобилей / © Getty Images
Зарядка электромобилей / © Getty Images

Еще в 2022 году SFOE поручило авторитетной исследовательской фирме Infras ответить на простой вопрос: имеет ли смысл с точки зрения защиты климата, переходить с бензинового автомобиля на электрический?

Когда исследование провели и его результаты представили осенью 2024 года, то вердикт оказался очевиден: замена более 90% существующих автомобилей с бензиновым/дизельным двигателем на электромобили приведет к сокращению выбросов CO₂.

Однако вместо того чтобы опубликовать исследование, Федеральное управление энергетики решило о нем умолчать.

Почему? Непонятно.

По мнению журналистов издания Electrek, это связано с лобби нефтедобывающих стран, которые обслуживает банковская Швейцарии.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

81 Комментариев
Viktoriia Barabash
14 минут назад
-
0
+
ДВС выгодно нефтеперерабатывающим компаниям,которые на этом зарабатывают. Почему же не используются двигатели на других альтернативных видах топлива? Где двигатели на воде, водороде,спирте или ещё на чем то? Машин нет, изобретателей убирают,потому что никому не выгодно производить такие авто. Дело не в экологии. Тут бизнес. Многомиллиардные доходы. Владельцы заправок,скважин,депутаты имеющие акции,и шейхи в Дубае,и миллиардеры стоящие у руля правительства. Тут совсем не про электрички речь...
Андрей Сарымсаков
22 минуты назад
-
0
+
Серьёзно меньше вреда!?Если вырабатывать электричество для этих автомобилей будет солнечная,или гидроэлектростанция-тогда он экологичнее бензиновых,но есть огромная проблема с утилизацией литиевый батарей.
Василий Васильев
1 час назад
-
0
+
Потому что концепция углеродного изменения климата - это политически мотивированная чушь. Больше не актуальна.
Сергей Глушков
2 часа назад
-
1
+
Однобокое исследование! Да, выбросов меньше, но утилизация батарей загрезняет среду в разы больше. " Тут пациента подлечили, там подлатали но, не заметили 4 стадию рака"...
Александр Стоян
2 часа назад
-
1
+
Производство бензина и солярки не возможно без огромного потребления электростичства,начиная от насосов для нефти и заканчивая крекингом (перегонкой) нефти, так что примерно половина стоимости топлива на самом деле уходит на оплату электричества
Ni Po
3 часа назад
-
0
+
Очень похоже на стандартную практику "исследований" спонсируемых заинтересованными компаниями. Как только исследование показывает нежелательный результат - финансирование сворачивается и исследование заканчивается
Павел
3 часа назад
-
-1
+
Электромобили вообще не "более экологичны" чем традиционный ДВС. Срок службы ДВС намного больше, чем срок службы любого электромобиля, кузов автомобиля скорее сгниёт, нежели ДВС уйдёт на помойку. Мы смартфоны каждый день заряжаем, у нас даже часы раз в два дня заряжаются, о каких электромобилях может идти речь? Как на электромобиле поехать в лес, power bank взять с собой не получится, а вот канистру с бензином дополнительную вообще спокойно. К тому же, куда девать отработанные аккумуляторы? Перерабатывать их нельзя, а если 90% транспорта будет электрическим, представьте сколько аккумуляторов будет валяться на помойках, учитывая что через 2-3 года, аккумулятор в электромобиле придётся заменить. Так ещё и производство этих аккумуляторов не самый экологически чистый процесс, можете прочитать на досуге как изготавливают литий-ионные аккумуляторы. Ну и самый последний аргумент, цена. Производство автомобилей с традиционным ДВС намного дешевле, вы станете покупать автомобиль, который заведомо дороже, чем ДВС? Притом, что по всем параметрам он хуже. Вот и получается, что в моменте, пока электромобиль едет по дороге, он действительно не выбрасывает вредных веществ, кроме покрышек и тормозных колодок которые тоже выбрасывают твёрдые частицы. Но производство этого электромобиля невероятно опасно для экологии
Игорь Алферов
4 часа назад
-
1
+
Все гораздо проще конспирологических теорий. В Швейцарии уже давно обсуждают вопрос энергетической безопасности и пришли к выводу, что не смогут удовлетворить спрос на электроэнергию при переходе значимого числа авто на электроэнергию. Уже сейчас в стране есть проблема с балансировкой спроса, решить её на данный момент можно только строительством традиционных типов станций включая АЭС а это противоречит все ещё имеющейся повестке. В общем попали в котел:)
Igor Niko ov
4 часа назад
-
3
+
Все про велосипеды забыли, на коротких пробегах до 5-6 км (до работы или магазина, тренировки) велосипед выигрывает у всех видов транспорта по времени. Плюс велосипед 3й после лыж и плавания вид фитнеса , который закачивает здоровье в организм. И только не надо про погоду) , в Архангельске уже как 8 лет катаю круглогодично, да дождь, ну снег, шипованные покрышки от финов или немцев всё решают.
Давид Барсегян
4 часа назад
-
2
+
"По мнению журналистов издания Electrek" Ну да, та самая "независимая" журналистика и исследования)
Давид Барсегян
4 часа назад
-
2
+
Ангажированная статейка, не думал, что на научном сайте будет такая дичь. Вред электромобилей очевиден, к бабке не ходи. Начиная с того, что литий и кобальт не растёт на деревьях и при попытке переработать выделяет столько токсинов, что даже тетраэтилсвинец из 70ых не потягается с ним. Современные автомобили с евро 5 или евро 6 выделяют ну оооочень мало выбросов. Загрязняют воздух промышленные заводы, но не машины с новыми ДВС. Больше тяжёлых элементов в воздухе производят покрышки и колодки тормозных дисков
Best Ledy
4 часа назад
-
0
+
Не опубликовали, потому что для окружающей среды вреда нет, а для здоровья человека огромный вред
Nurbolat Balmuhanov
4 часа назад
-
0
+
Раньше машины ездили на Спирте почему сейчас нельзя самый экологичный продукт у нас в Казахстане после уборки Урожая Фермеры не могут реализовать свой Урожай так как падает спрос и Урожай гниёт на Складах а могли бы из него сделать Спирт и использовать как Топливо двойная Выгода думаю и здесь чия то Лоббирование.
Waldemar Aust
5 часов назад
-
1
+
Доброе утро господа! Походу здесь собрались эксперты по электрокарам. Единственный рассудительный человек Рамазан (если неошибаюсь) выразил стоящую мысль. Кто приобрёл Эл.кар никогда не сядет на бензин...Вожу Tesla Y два года и просто тащусь! Хотя до неё была неплохая Audi Q3 Diesel. А скидывают Тесла из за политики Маска, считаю это тупость...В таком случае на "немцах" вообще нельзя ездить...вы меня понимаете?! И на Французах, Наполеон тоже одно время делов натворил и дальше по списку...Итальянцы... Насчёт КПД бензин даже и рядом нестоял.
Ivan Kalita
5 часов назад
-
1
+
Может это связано с тем что если рассчитывать полный цикл производства эксплуатации и утилизации то электромобили в разы больше наносит вреда природе чем отработанные технологии ДВС...
-
5
+
Нужно сравнивать не изолированно экологичность электромобиля и автомобиля на ДВС, а весь комплекс: а) производство бензина + сжигание бензина в ДВС + утилизация машин б) производство электричества (из чего, в среднем) + производство и утилизация АКБ
Рамазан Васильев
6 часов назад
-
-4
+
Те, кто топит за ДВС, никогда не эксплуатировали электромобиль. Я часто и много общаюсь с владельцами электричек, и скажу вам что ни один не захотел бы вернуться к ДВС
    Lera Valera
    6 часов назад
    -
    3
    +
    Рамазан, я водитель троллейбуса с увеличенным автономным ходом. Как общественный транспортл ектрички топ. Проще обслуживание и так далее... но вот насчёт утилизации акб вы не правы. Их сейчас уже становится очень много а утилизировать акб это очень дорого и не экологично, потому что их сжигают. Рубят в крошку и жгут, плюс вы сказали про новые типы акб. Они появятся не раньше чем лет через 10. Я давно слежу за разработками и там не все так радужно. Графеновый суперконденсаторные акб уже лет как 10 назад обещали. Но есть проблемы. Сложности массового производства чистого графика. И статистика по США говорит о том что больше половины владельцев теслы отказались от них в пользу двс и это статистика собрана ещё до начала предвыборной компании трампа.
    +
      ещё комментарии
    Игорь Алферов
    3 часа назад
    -
    0
    +
    Рамазан, все правда. Только вот это не значит что надо всем отказаться от ДВС и как то их ущемлять. А ещё хотелось бы чтобы ощущение овладения не смешивали с экологией, ее там нет.
    +
      ещё комментарии
      Рамазан Васильев
      2 часа назад
      -
      0
      +
      Игорь, я не призываю отказываться от ДВС. Даже наоборот, пусть коптят небо. Мне будет свободнее на зарядной станции. А ощущение от владения очень зависит позади какой машины вы едите. Некоторые на ДВС так смердят, что никакие фильтры не помогают.
      Рамазан Васильев
      2 часа назад
      -
      0
      +
      Игорь, я не призываю отказываться от ДВС. Даже наоборот, пусть коптят небо. Мне будет свободнее на зарядной станции. А ощущение от владения очень зависит позади какой машины вы едите. Некоторые на ДВС так смердят, что никакие фильтры не помогают.
Igor Kon
6 часов назад
-
3
+
Они не стали публиковать из-за отсутствия внятного процесса утилизации огромного количества отработанных аккумуляторов, на что сразу же после публикации обратили бы внимание эксперты. Толком не решена проблема с теми аккумулятора и и батарейками которые используются, а тут огромное увеличение их количества.
    Рамазан Васильев
    6 часов назад
    -
    2
    +
    Igor, в мире не накопилось такое количество отработанных и полностью непригодных аккумуляторов, чтобы из утилизация стала серьезной проблемой. Думаю, что через пару лет этот вопрос решат. Тем более на подходе твердотельные батареи, которые окончательно поставят точку в этом споре.
    +
      ещё комментарии
      Aleksey Serdyuk
      5 часов назад
      -
      2
      +
      Рамазан, Чо ты тут нам хuiню втираеш? Твои электрички три года живут и все потом жопа начинается а ДВС вечные пока на пополам не переломиш. И чего ты, раз такой умный, не говориш сколько мазута и угля сожгут чтоб одну машину зарядить? И вообще если говорить о ЭКО транспорте где разработки ДВС на воде? Где изобретатели ? Были портатипы, успешно работали, но каким то пидарасы это грозило потерей денег и всё #издец, мы снова в каменном веке.
        Игорь Коняшов
        4 часа назад
        -
        0
        +
        Aleksey, какие ДВС на воде, что за бред ты несёшь? Закон сохранения энергии ты видимо в школе пропустил, курил в туалете)))
          Boris Gutul
          2 часа назад
          -
          1
          +
          Игорь, малая осведомлённость ответственность не снимает... Такие двигателя ещё водородными называют... Читай прежде чем что-то тяпать...
          Aleksey Serdyuk
          2 часа назад
          -
          0
          +
          Игорь, да блин недавно китаеза смастерил авто с движком на водороде там типо воду заливает потом ее защипляет на водороде и кислород Дальше получения шняга подаётся в движок ... Бац и снова вода . Но буквально прошло около года и изобретатель неожиданно где-то потерялся в месте со своим изобретением.
          фарго гэндальф
          1 час назад
          -
          0
          +
          Игорь, Ну. Тот же пар в топливо добавляет кпд.
      Давид Барсегян
      4 часа назад
      -
      1
      +
      Рамазан, не решат. Изучи химию, переработка будет стоить дороже добычи, а в условиях капитализма никому не упало перерабатывать себе в убыток
      Vladimir I
      4 часа назад
      -
      1
      +
      Рамазан, как всегда, надежды юношей питают" ?))
      Boris Gutul
      3 часа назад
      -
      1
      +
      Рамазан, вы явно не представляете себе сколько литиевых батарей выбрасывается в мусор и на сколько они пожароопасны... Велосипеды, скутеры, и вся эта дребедень с батареями... Но самое ужасное одноразовый вайп... Если к этому добавить автомобильную батарею то лития хватит чтоб пол мира сжечь до тела...
      Яша Кузан
      3 часа назад
      -
      1
      +
      Рамазан, а вы смешной. Более 1 мил.тонн батареек ТОЛЬКО с электрокаров. Утилизация УЖЕ 30 ЛЕТ серьезная проблема. И придумать вообще ничего не могут. Да и если придумают, скорее всего это будет не выгодно.
      Дмитрий
      49 минут назад
      -
      0
      +
      Рамазан, уже давно ставят точки и ядерные батарейки и другие элементы...
Андрей Владимирович
8 часов назад
-
1
+
ДВС, самы выгодный и самый лучный тип мотора во всех отношениях. Только заправлять его надо чистый топливом. Чем будет чище и лучше топливо, тем ещё чище и лучше будет ДВС.
Александр
9 часов назад
-
5
+
Не опубликовали, потому, что липовое исследование было неубедительным. Не стали позориться
    Waldemar Aust
    5 часов назад
    -
    1
    +
    Александр, тенденция начала меняться, Германия далеко отстала в наработках Эл.моб. даже Китай в переди планеты всей...Есть и другие факторы, такие как сырьё,которого в европе нет, а с Россией напряг, дороговизна производства и неконкурентноспособность...и т.д
    +
      ещё комментарии
1
2
Вчера, 17:59
Татьяна

Ученые продолжают исследовать генетическую историю народов Европы. Один из важнейших регионов — Среднедунайская, или Паннонская, равнина. Сейчас это территория, главным образом, Венгрии, Румынии. В конце неолита здесь произошли радикальные изменения археологических культур. Что стало причиной? Миграции, экономика, а может быть, климатические катаклизмы? Авторы новой работы дали ответ, изучив кровные связи жителей.

Позавчера, 13:37
ФизТех

Исследователи из МФТИ и ИО РАН изучили, как распространяется плюм реки Лены — огромный по площади слой опресненной воды в Восточной Арктике. Оказалось, что из-за быстрого таяния льдов и усиления ветра поверхностное опреснение значительно увеличилось. В последние годы плюм доходит до акваторий, ранее не подверженных влиянию речного стока. На севере опреснение регистрируется всего в 1300 километрах от полюса. На востоке оно стало достигать Чукотского моря, что может негативно повлиять на его высокую биологическую продуктивность.

Позавчера, 10:50
ТюмГУ

Ученые ТюмГУ и Тюменского научного центра СО РАН реконструировали природное окружение и сельскохозяйственную деятельность средневековых обитателей Усть-Терсюкского городища. Анализ обнаруженных образцов показал угольные остатки раннего (бакальского) периода — деревья: лиственницу, березу и сосну.

20 июня
Александр Березин

Выбросы углекислого газа, которые возникнут при сжигании доказанных запасов ископаемого топлива всего 200 компаний, будут настолько велики, что для их компенсации нужны новые леса в десятки миллионов квадратных километров. По крайней мере, так считают авторы новой научной работы. Однако исследование их предшественников ставит эти выводы под серьезное сомнение.

Вчера, 17:59
Татьяна

Ученые продолжают исследовать генетическую историю народов Европы. Один из важнейших регионов — Среднедунайская, или Паннонская, равнина. Сейчас это территория, главным образом, Венгрии, Румынии. В конце неолита здесь произошли радикальные изменения археологических культур. Что стало причиной? Миграции, экономика, а может быть, климатические катаклизмы? Авторы новой работы дали ответ, изучив кровные связи жителей.

Позавчера, 11:25
Александр Березин

Нарастающий в последние десятки лет пластиковый кризис многие годы пытались решить наращиванием вторичной переработки пластика. Ученые выяснили, что такие переработанные полимеры негативно повлияли на развитие подопытных животных.

17 июня
Адель Романенкова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

19 июня
ЮФУ

В ЮФУ придумали новый остроумный способ тестировать ИИ на способность работать в реальных ситуациях использования русского языка. Исследователи искусственного интеллекта из МИИ ИМ ЮФУ предлагают использовать интеллектуальные языковые игры, как пример — заставлять ИИ отвечать на вопросы из архива телевикторины «Что? Где? Когда?» и «Своей игры». Инициативу прокомментировал опытный игрок.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно