Познавательное и увлекательное — подборка лучших научно-популярных фильмов на 26 октября — Naked Science
31.10.2017

Наука — вовсе не скучное и утомительное занятие. Все дело в том, как преподнесены научные исследования и открытия — и насколько они понятны зрителю. Если сегодня Вам захотелось посмотреть кино о научных открытиях, я могу поделиться мини-подборкой, составленной при помощи онлайн-кинотеатра ivi.ru.

8ee9d8_ff76b71c9e5d43fb90974b3987419588-mv2

1. Фильм «Чужие гены», доступный по ссылке https://www.ivi.ru/watch/144487 — это документальное кино 2010 года российского производства.

О чем: генетика — одна из самых молодых и перспективных областей науки. Она способна дать ответы на самые важные вопросы — например, прояснить природу происхождения видов. И она же может таить в себе огромную опасность — в случае, если ученые попробуют серьезно вмешаться в генетический код человека.

Кому смотреть: всем, кто интересуется историей происхождения и возможным будущим человечества.

2. Фильм «Чернобыль: 30 лет спустя» — британский взгляд на катастрофу, произошедшую в Припяти, и ее отдаленные последствия.

О чем: в 1986 году человечество впервые увидело, насколько опасен даже «мирный» атом — взрыв ядерного реактора навсегда превратил Припять в город-призрак. Несмотря на то, что спустя тридцать лет уровень радиации значительно понизился, Припять все еще опасна.

Кому смотреть: тем, кто планирует «сталкерскую» поездку в Чернобыль — или просто интересуется историей аварии.

3. Фильм «Путешествие времени» — новая американская лента 2016 года, раскрывающая перед зрителем биографию планеты и Вселенной.

О чем: благодаря современной науке и технологиям человек может заглянуть на миллионы лет в прошлое — и воссоздать картину, которая могла бы открыться постороннему наблюдателю на молодой безлюдной Земле.

Кому смотреть: тем, кто хочет знать, что было на планете до появления человека и что происходило во Вселенной до формирования Земли.

4. Фильм «Акулы. Поле битвы» — лента 2002 года о знаменитых водных хищниках.

О чем: один из опаснейших хищников планеты не только смертельно опасен — но и завораживающе красив. Документальное кино от ВВС покажет акул в их естественной жизненной среде, расскажет о повадках — и сравнит с современными субмаринами, построенными человеком.

Кому смотреть: любителям непредсказуемой живой природы.

5. Фильм «Потерянные боги острова Пасхи» — интересная британская лента 2000 года о загадочных изваяниях на тихоокеанском острове.

О чем: огромные скульптуры на острове Пасхи издавна привлекают внимание историков, археологов и антропологов. Натуралист Дэвид Аттенборо провел тщательнейшее исследование и выдвинул свои гипотезы относительно происхождения статуй.

Кому смотреть: тем, кто верит, что на любые загадки древности можно найти логичные ответы.

Что такое пыль и насколько она мешает горожанам, жители Апатитов знают не понаслышке. Уровень урбанизации неуклонно возрастает, и проблемы, связанные с качеством воздуха, обостряются с каждым годом. Размеры и концентрация микрочастиц в воздухе – важнейший индикатор его качества, однако причины их высокой токсичности пока изучены слабо. В последние годы пристальное внимание ученые уделяют вопросам изучения микробиома (сообщества микроорганизмов) воздуха, качество которого оказывает прямое воздействие на здоровье человека. Поэтому российские ученые озадачились изучением пыли на городских улицах Москвы и Мурманска.

Британские ученые показали, что, вопреки стереотипам о недружелюбности жирафов, они образуют сложную социальную структуру, а в заботу о потомстве вовлечены даже «бабушки».

По всему миру активно идет разработка многоразовых ракет, и Китай — не исключение. Очередной аэрокосмический стартап из Поднебесной недавно провел прыжковые испытания прототипа носителя легкого класса. Они прошли успешно, и теперь компания собирается в течение года-двух повторить то, что до сих пор сделали только американские SpaceX и Blue Origin: запустить ракету в космос, а затем вертикально посадить ее на Землю при помощи тяги собственных двигателей.