• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
01.09.2020, 19:13
Илья Ведмеденко
7
7,9 тыс

ВВС США озвучили новую дату первого полета бомбардировщика B-21

❋ 4.2

Согласно новым данным, перспективный стратегический бомбардировщик B-21 поднимется в воздух не раньше 2022 года. Раньше в качестве возможной даты называли декабрь 2021-го.

B-21
B-21 в представлении художника / ©USAF / Автор: Lampronia Auxilius

Long Range Strike Bomber program (LRS-B) — одна из самый важных оборонных программ Соединенных Штатов. В рамках нее американские ВВС рассчитывают получить малозаметный стратегический бомбардировщик, который в перспективе сменит все самолеты США этого типа.

В качестве возможной даты первого полета новой машины ранее называли декабрь 2021-го. Теперь стало известно о переносе сроков. Военно-воздушные силы ожидают, что первый полет бомбардировщика Northrop Grumman B-21 Raider состоится не ранее 2022 года: об этом заявил командующий 8-й воздушной армией генерал-майор Марк Уэзерингтон.

Согласно данным, представленным раньше, самолет будет дозвуковым и построенным по аэродинамической компоновке «летающее крыло». Его главным достоинством станет малозаметность.

B-21 в представлении художника / ©USAF

Машина, предположительно, будет иметь меньшую боевую нагрузку, чем ее прародитель — Northrop B-2 Spirit. Он, напомним, оказался чересчур дорогим: всего произвели лишь 21 такой самолет.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
1 декабря, 17:18
Unitsky String Technologies Inc.

Сегодня проблема рационального использования ресурсов в логистике становится ключевой, а значит, в транспортных системах приходится переосмысливать саму логику перевозок. Исследование белорусских инженеров из компании UST Inc. показывает, что недостаточно простого перехода на электротягу или возобновляемые источники энергии — важно уменьшить энергозатраты транспорта на единицу выполненной работы, то есть повысить удельную энергоэффективность. Подобный подход реализуется в транспортно-инфраструктурных комплексах uST.

1 декабря, 13:33
КАИ

В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».

2 декабря, 15:52
Адель Романова

Ученые попытались обобщить все имеющиеся данные о возможном существовании жизни за пределами Земли, от предполагаемых древних окаменелостей в метеоритах до всевозможных сообщений об «инопланетянах». В итоге отсеивание всего слишком сомнительного позволило собрать небольшой список действительно интересных фактов. В этом рейтинге лидируют метеориты Мерчисон и Оргей.

29 ноября, 12:42
Александр Березин

Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?

27 ноября, 20:20
Максим Абдулаев

Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.

27 ноября, 11:05
Игорь Байдов

Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.

29 ноября, 12:42
Александр Березин

Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?

27 ноября, 20:20
Максим Абдулаев

Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.

20 ноября, 13:12
Полина Меньшова

Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.

[miniorange_social_login]

Комментарии

7 Комментариев
Жаль не видно сопловой части. Понятно, что щелевое, интересны детали. Оно поинтереснее обычных дозвуковых воздухозаборников, которых поэтому и показали, а сопла - нет.
    Вообще не факт, что и ВЗ подлинные.
    +
      ещё комментарии
      Понятное дело. Такое их расположение достаточно сложное в плане устойчивого режима. При огибании рельефа потребуется вертикальное маневрирование, и чем больше будет угол атаки, тем хуже будут условия встречного напора в такое расположение воздухозаборников. Там надо очень тщательно считать аэродинамику столь тонкой носовой части при положительных углах атаки. Но что-то же они там рассчитали, видимо. Часть напора пойдёт от расклинивания потока основанием кабины. Наверное. В общем, вопросы и вопросы. Так что, согласен, не факт, что на фото чистая истина. В общем, надо подождать не художества художников, а фото, как появятся. Как полетит - так и появятся.
        Ну есть мнение что огибание рельефа ему не понадобится. Требование к низколетящему режиму было дурацким еще во времена холодной войны, но конструкторам B2 пришлось внести изменения (пилообразный зад) по настоянию вояк. Первоначальные модели В2 были очень похожи на современные рендеры B21 https://www.thedrive.com/the-war-zone/14919/the-b-21s-three-decade-old-shape-hints-at-new-high-altitude-capabilities
          Вспоминается давняя история - при создании Ту-16 тоже посчитали, что самолету не зачем летать на малых высотах,. Но летать на малых высотах ему все же пришлось. Боюсь, радары метрового диапазона, при всех их недостатках, вполне могут загнать стелсы на малые высоты.
            Нужна система управления. Чтобы делать полет на высокой скорости. Но и на низкой, вручную, можно - нельзя смотреть без восхищения. https://yandex.ru/video/touch/preview?text=%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%80%20%D0%90%D0%BD-12%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B9%20%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D1%82%D0%B5&path=wizard&parent-reqid=1599046228537516-975395712326507851600280-production-app-host-vla-web-yp-295&wiz_type=vital&filmId=6902309004340415576
          Да неважно. Полёт в режимах больших углов атаки неизбежен - хотя бы придётся задирать нос при взлёте. И тогда такая узкая передняя кромка, будучи задранной, станет частично перекрывать встречный поток к таким маленьким и низким воздухозаборникам. Это не ключевая проблема, но ухудшает расклад. А для тяги нужен расход воздуха - его необходимо обеспечить в любой части проточного тракта, в том числе и на входе. Поэтому такие прилепленные к крылу маленькие воздухозаборники сомнительны и требуют каких-то специальных решений для обеспечения воздухом режимов максимальной тяги. Разве что они очень широкие - но этого вроде не видно. У того же В-2 крыло толстое, и передняя кромка имеет значительный скос сверху. Он собирает воздух и выталкивает его на верхнюю поверхность крыла, загоняя в воздухозаборники. Воздухозаборники же возвышаются над крылом намного больше и имеют большую площадь входного отверстия. Они шириной с кабину каждый. А не как на этих картинках. Опять художник рисовал в своём некоем вольном представлении, не отягощённом реальностью, а-ля выпуск тормозного парашюта с неопущенной носовой ногой.)
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно