Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Первый в мире стратегический бомбардировщик шестого поколения «выкатился» в США
На «Заводе 42» компании Northrop Grumman в Палмдейле, штат Калифорния, прошла торжественная церемония выкатки новейшего стратегического бомбардировщика B-21 Raider. Малозаметный самолет должен в ближайшем будущем частично заменить устаревающий парк Rockwell B-1 Lancer и Northrop Grumman B-2 Spirit, и даже взять на себя ряд задач, которые выполняют совсем уж «старички» Boeing B-52 Stratofortress.
Ранее широкой публике показывали только рисунки и компьютерную графику, как на самом деле выглядит «Рейдер» было неизвестно. Однако сюрприза не получилось — от «мультиков» реальный самолет практически не отличается: летающее крыло с характерным для малозаметных бомбардировщиков силуэтом. Визуально B-21 похож на младшего брата B-2, что вполне ожидаемо, учитывая преемственность разработки. Удивляет только цвет: он серый, а не практически черный, как все прежние «невидимки».
Надо отдать должное маркетингу новинки — Northrop Grumman называет свое детище первым в мире стратегическим бомбардировщиком шестого поколения. Причем дело не только в пресловутом «стэлсе». Такой статус самолету придает глубокая интеграция в существующие и перспективные распределенные военные информационные системы. В особенности — возможности по связи с другими самолетами для целеуказания, обмена произвольными наборами данных и ситуационной осведомленности.
Кроме того, машина должна легко адаптироваться под практически любые системы вооружений воздушного базирования. Имеются в виду ракеты и бомбы, как уже используемые, так и только разрабатываемые.
Кроме того, как пишет Reuters, B-21 Raider должен стать дешевле своего предшественника — B-2. В конструкции нового бомбардировщика используются радиопоглощающие покрытия, которые более устойчивы к воздействиям окружающей среды, а также требуют меньше усилий для поддержания в целостности и сохранности. Это должно радикально снизить стоимость летного часа — пожалуй, главной проблемы в эксплуатации малозаметных самолетов.
В настоящий момент на разной стадии производства находится шесть прототипов, а всего Northrop Grumman планирует построить от ста до полутора сотен машин. В зависимости от источника количество заказанных ВВС США бомбардировщиков шестого поколения отличается. Одно можно сказать точно — B-21 должен стать гораздо более массовым, чем B-2. Напомним, их было построено всего 21 штука, из которых один потеряли в 2008 году.
С учетом инфляции по состоянию на конец 2022 года один «Рейдер» оценивается в 750 миллионов долларов. Это вдвое меньше, чем цена за борт B-2 Spirit. Экономия существенная, особенно если у Northrop Grumman получится сдержать обещание снизить стоимость обслуживания.
Разработка машины началась в 2014 году и техническое задание на следующее поколение «стратегов» отличалось от такового для прежних ракетоносцев и бомбардировщиков. Среди прочего B-21 должен без дополнительной конверсии выполнять разведывательные и командные функции. Изначально на него планировали возложить опциональную задачу перехватчика, но насколько можно судить, от этой идеи отказались. Первый полет запланирован на 2023 год, начало серийного производства и постановка на вооружение ожидаются ближе к 2026-2028 годам.
Первый эпизод рассказывает об исследователе, который посещает различные планеты в поисках инопланетной жизни. Видео переведено на русский специально для пользователей Naked Science.
Ты Достигарий, Стронций или Свершениум? Пройди тест и узнай, какой ты элемент из таблицы НейроМенделеева. Если ответишь на все семь вопросов, сможешь получить подарок лично от учёного.
Японские экологи с помощью глобальных климатических моделей изучили влияние лесных пожаров в Сибири на человеческую смертность, экономику и качество воздуха. Выяснилось, что затраты на избыточную смертность составляют десятки миллиардов долларов в год для Восточной Азии и Сибири, а выброс аэрозолей охладил несколько областей Северного и олушария планеты.
Психологи МГППУ изучили то, что влияет на крепкие семейные отношения. Они разработали новую версию шкалы оценки жизнеспособности семьи FRAS-RII, которая включает пять характеристик: семейная коммуникация и связность, позитивный прогноз и решение проблем, принятие и гибкость, социальные ресурсы и духовность семьи.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Первый эпизод рассказывает об исследователе, который посещает различные планеты в поисках инопланетной жизни. Видео переведено на русский специально для пользователей Naked Science.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.
Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.
Ф35 без помощи форсажа преодолеть 1 мах не можетА вице-президент Lockheed Martin Стивен О’Брайен (Stephen O’Bryan) утверждает, что истребитель способен совершать полёт со скоростью, соответствующей M=1,2, на протяжении ≈240 км без включения форсажной камеры. Кто-то из вас двоих врёт.
в с фронтальный проэекииИ вот так вот у вас, проэекий, вот это вот всё.
Ф35 без помощи форсажа преодолеть 1 мах не можетА вице-президент Lockheed Martin Стивен О’Брайен (Stephen O’Bryan) утверждает, что истребитель способен совершать полёт со скоростью, соответствующей M=1,2, на протяжении ≈240 км без включения форсажной камеры. Кто-то из вас двоих врёт.
в с фронтальный проэекииИ вот так вот у вас, проэекий, вот это вот всё.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии