Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Первый в мире стратегический бомбардировщик шестого поколения «выкатился» в США
На «Заводе 42» компании Northrop Grumman в Палмдейле, штат Калифорния, прошла торжественная церемония выкатки новейшего стратегического бомбардировщика B-21 Raider. Малозаметный самолет должен в ближайшем будущем частично заменить устаревающий парк Rockwell B-1 Lancer и Northrop Grumman B-2 Spirit, и даже взять на себя ряд задач, которые выполняют совсем уж «старички» Boeing B-52 Stratofortress.
Ранее широкой публике показывали только рисунки и компьютерную графику, как на самом деле выглядит «Рейдер» было неизвестно. Однако сюрприза не получилось — от «мультиков» реальный самолет практически не отличается: летающее крыло с характерным для малозаметных бомбардировщиков силуэтом. Визуально B-21 похож на младшего брата B-2, что вполне ожидаемо, учитывая преемственность разработки. Удивляет только цвет: он серый, а не практически черный, как все прежние «невидимки».
Надо отдать должное маркетингу новинки — Northrop Grumman называет свое детище первым в мире стратегическим бомбардировщиком шестого поколения. Причем дело не только в пресловутом «стэлсе». Такой статус самолету придает глубокая интеграция в существующие и перспективные распределенные военные информационные системы. В особенности — возможности по связи с другими самолетами для целеуказания, обмена произвольными наборами данных и ситуационной осведомленности.
Кроме того, машина должна легко адаптироваться под практически любые системы вооружений воздушного базирования. Имеются в виду ракеты и бомбы, как уже используемые, так и только разрабатываемые.
Кроме того, как пишет Reuters, B-21 Raider должен стать дешевле своего предшественника — B-2. В конструкции нового бомбардировщика используются радиопоглощающие покрытия, которые более устойчивы к воздействиям окружающей среды, а также требуют меньше усилий для поддержания в целостности и сохранности. Это должно радикально снизить стоимость летного часа — пожалуй, главной проблемы в эксплуатации малозаметных самолетов.
В настоящий момент на разной стадии производства находится шесть прототипов, а всего Northrop Grumman планирует построить от ста до полутора сотен машин. В зависимости от источника количество заказанных ВВС США бомбардировщиков шестого поколения отличается. Одно можно сказать точно — B-21 должен стать гораздо более массовым, чем B-2. Напомним, их было построено всего 21 штука, из которых один потеряли в 2008 году.
С учетом инфляции по состоянию на конец 2022 года один «Рейдер» оценивается в 750 миллионов долларов. Это вдвое меньше, чем цена за борт B-2 Spirit. Экономия существенная, особенно если у Northrop Grumman получится сдержать обещание снизить стоимость обслуживания.
Разработка машины началась в 2014 году и техническое задание на следующее поколение «стратегов» отличалось от такового для прежних ракетоносцев и бомбардировщиков. Среди прочего B-21 должен без дополнительной конверсии выполнять разведывательные и командные функции. Изначально на него планировали возложить опциональную задачу перехватчика, но насколько можно судить, от этой идеи отказались. Первый полет запланирован на 2023 год, начало серийного производства и постановка на вооружение ожидаются ближе к 2026-2028 годам.
Первый официальный документ, описывающий принцип действий в случае возможного контакта с внеземной цивилизацией, был принят Международной академией астронавтики (IAA) в 1989 году. С тех пор декларацию неоднократно пересматривали, а ее обновленную версию, адаптированную под реалии XXI века, ученые разработали совместно с участниками проекта по поиску инопланетян SETI.
Индийские психиатры описали необычное психическое расстройство у мужчины с алкогольной зависимостью. Так называемый синдром инкуба, сопровождаемый сексуальными галлюцинациями, развился у пациента при попытке сократить потребление спиртного.
Парадокс Циолковского — Ферми сформулировали почти век назад: во Вселенной много звезд, у них — планет. Почему же мы не видим следов других цивилизаций в небе? Автор новой гипотезы считает, что все дело в нейросетях.
В густой оранжевой дымке Титана, где температура опускается до минус 180 градусов Цельсия, происходят невозможные по земным меркам химические реакции: молекула циановодорода (HCN), рожденная в атмосфере из азота, метана и этана, могла сформировать кристаллы, объединяющие вещества противоположной природы.
Первый официальный документ, описывающий принцип действий в случае возможного контакта с внеземной цивилизацией, был принят Международной академией астронавтики (IAA) в 1989 году. С тех пор декларацию неоднократно пересматривали, а ее обновленную версию, адаптированную под реалии XXI века, ученые разработали совместно с участниками проекта по поиску инопланетян SETI.
Число несущих их клеток не просто увеличивается, механизм отбора связан с эволюционным преимуществом половых клеток. Узнать об этом помог улучшенный метод секвенирования ДНК.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.
Экспедиционное судно «Эндьюранс» более века называли самым прочным деревянным судном, когда-либо построенным человеком. Но находка, сделанная на дне моря, и изучение старых писем раскрыли неприятную правду. Легендарный «Эндьюранс» Шеклтона вовсе не был непобедимым левиафаном. Напротив, он имел фатальные недостатки, а капитан знал об этом еще до того, как ушел в роковое плавание к берегам Антарктиды.
Ф35 без помощи форсажа преодолеть 1 мах не можетА вице-президент Lockheed Martin Стивен О’Брайен (Stephen O’Bryan) утверждает, что истребитель способен совершать полёт со скоростью, соответствующей M=1,2, на протяжении ≈240 км без включения форсажной камеры. Кто-то из вас двоих врёт.
в с фронтальный проэекииИ вот так вот у вас, проэекий, вот это вот всё.
Ф35 без помощи форсажа преодолеть 1 мах не можетА вице-президент Lockheed Martin Стивен О’Брайен (Stephen O’Bryan) утверждает, что истребитель способен совершать полёт со скоростью, соответствующей M=1,2, на протяжении ≈240 км без включения форсажной камеры. Кто-то из вас двоих врёт.
в с фронтальный проэекииИ вот так вот у вас, проэекий, вот это вот всё.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии