• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
07.12.2020
Илья Ведмеденко
4
12 106

Впервые показана коаксиально-радиальная решетка Су-57. Она призвана снизить заметность истребителя

3.8

На представленном фото можно рассмотреть коаксиально-радиальную решетку на истребителе пятого поколения Су-57. Ее предназначение — снизить радиолокационную заметность истребителя.

Коаксиально-радиальная решетка
Коаксиально-радиальная решетка Су-57 (сверху) / ©t.me/doklad_razvedki / Автор: Иван Беляев

Истребитель пятого поколения Су-57 нередко критикуют за «недостаточно хорошие показатели малозаметности». Российские разработчики упорно работают над вызовами такого рода.

Новая фотография впервые демонстрирует коаксиально-радиальную решетку, которая должна повысить показатели скрытности истребителя.

Коаксиально-радиальная решетка Су-57 / ©t.me/doklad_razvedki

Коаксиально-радиальная решетка выполнена из радиопоглощающих материалов, ее цель — скрыть прямое радиолокационное излучение от входного отверстия двигателей.

Стоит отметить, что американцы в случае со своими истребителями пятого поколения F-22 и F-35 пошли другим путем. Они применили специальные S-образные каналы воздухозаборников, исключающие прямое фронтальное просвечивание лопаток компрессора двигателя.

S-образный канал воздухозаборника F-22 / ©snn

По всей вероятности, показанное сейчас решение найдет воплощение на серийных Су-57. По последним данным, первый такой самолет российские ВВС получат в 2020-м. Самый первый из серийных Су-57, напомним, разбился во время испытаний в декабре 2019-го, незадолго до передачи Вооруженным силам.

Практически собранный новый Су-57 мы могли видеть в августе, а в октябре самолет совершил первый полет. Всего, согласно ранее заключенному контракту, ВВС России должны получить 76 таких машин с поставкой последних из них во второй половине 2020-х. Скорее всего, в перспективе Минобороны закупит дополнительные истребители пятого поколения.

Второй серийный истребитель Су-57 / ©ОАК

Сейчас российские инженеры активно прорабатывают вопрос модернизации самолета. Одно из главных направлений — замена штатного на сегодня двигателя АЛ-41Ф1 на новое изделие, получившее условное обозначение «Тип-30». Предполагается, что новый двигатель обеспечит истребителю летно-технические характеристики, которые в полной мере позволят отнести его к пятому поколению.

Так называемый двигатель второго этапа представляет собой новый образец, не являющийся модернизированной версией изделий, которые сейчас используют на строевых машинах ВВС. В числе основных особенностей «Типа-30» — применение нового вентилятора и передовой системы управления.

Напомним, оснащенный одним новым двигателем прототип Су-57 совершил первый полет в 2017-м. Сейчас изделие активно испытывают. Серийный образец может появиться в середине десятилетия.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
11 часов назад
Ольга Иванова

Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.

Вчера, 18:01
Алиса Гаджиева

Авторы нового исследования изучили геномы людей, живших на территории Аварского каганата времен его расцвета, и составили их родословные.

Позавчера, 15:20
Андрей

Экологи из Китая подсчитали, как изменились площади оазисов в мире с 1995 по 2020 год. Исследователи также выяснили, в каком регионе оазисных территорий больше всего, в каком темпе происходят изменения и чем на этих землях занимается человек.

11 часов назад
Ольга Иванова

Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.

21 апреля
Мария Азарова

Авторы нового исследования выявили три фактора, ответственные за так называемый алкогольный блэкаут — распространенное последствие употребления спиртных напитков, когда человек сталкивается с провалами в памяти.

22 апреля
Полина Меньшова

Большему количеству учеников, чем когда-либо, трудно осваивать школьную программу. Это связано с низким уровнем развития рабочей памяти и неумением планировать время, считает педагог Алекс Куигли. В новой книге он дал практические рекомендации для учителей, которые помогут сделать работу в классе более продуктивной.

8 апреля
Василий Парфенов

Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.

28 марта
Игорь Байдов

Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.

29 марта
Ольга Иванова

Ученые из США и Швейцарии определили четыре ключевых механизма, задействованных в трансформации личности человека. Но ни один из них не сработает без самого главного — сильного желания измениться.

[miniorange_social_login]

Комментарии

4 Комментария

-
0
+
Сдается мне, что S-образная перегородка или S-образный канал лучше поглощает радиолучи, но одновременно и сильнее снижает тягу двигателя и весит больше.
    Иван
    08.12.2020
    -
    0
    +
    Ну вот российские разработчики пошли по другому пути чтобы снизить вес и сохранить тягу двигателя. Это ведь не преступление)) это компромисс.
    +
      ещё комментарии
      Evgen
      08.12.2020
      -
      0
      +
      При углах около 30° и больше к оси двигателя эффект получится. А вот меньше и особенно вдоль оси при лобовом сближении эффект от решёток будет стремиться к 0. Вопрос: насколько это критично? Как часто истребитель должен оставаться незаметным при лобовой атаке?
        Сергей
        09.12.2020
        -
        0
        +
        Боюсь, что при 30 градусах основной отсвет (или поглощение) будут давать не решетки, а воздухозаборники. Считается, что самолет сильно демаскируют вращающиеся лопатки первой ступени компрессора, а они вряд ли видны при углах облучения близких к 30гр. (хотя у разных самолетов по разному). И вообще - наколько достоверна информация, что эти решетки для поглощения радиолокационного излучения, а не для задержания птиц? А в глубине не стоит невидимая нами все та же S-образная перегородка?
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: