• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
07.12.2020
Илья Ведмеденко
4
12 214

Впервые показана коаксиально-радиальная решетка Су-57. Она призвана снизить заметность истребителя

3.8

На представленном фото можно рассмотреть коаксиально-радиальную решетку на истребителе пятого поколения Су-57. Ее предназначение — снизить радиолокационную заметность истребителя.

Коаксиально-радиальная решетка
Коаксиально-радиальная решетка Су-57 (сверху) / ©t.me/doklad_razvedki / Автор: Иван Беляев

Истребитель пятого поколения Су-57 нередко критикуют за «недостаточно хорошие показатели малозаметности». Российские разработчики упорно работают над вызовами такого рода.

Новая фотография впервые демонстрирует коаксиально-радиальную решетку, которая должна повысить показатели скрытности истребителя.

Коаксиально-радиальная решетка Су-57 / ©t.me/doklad_razvedki

Коаксиально-радиальная решетка выполнена из радиопоглощающих материалов, ее цель — скрыть прямое радиолокационное излучение от входного отверстия двигателей.

Стоит отметить, что американцы в случае со своими истребителями пятого поколения F-22 и F-35 пошли другим путем. Они применили специальные S-образные каналы воздухозаборников, исключающие прямое фронтальное просвечивание лопаток компрессора двигателя.

S-образный канал воздухозаборника F-22 / ©snn

По всей вероятности, показанное сейчас решение найдет воплощение на серийных Су-57. По последним данным, первый такой самолет российские ВВС получат в 2020-м. Самый первый из серийных Су-57, напомним, разбился во время испытаний в декабре 2019-го, незадолго до передачи Вооруженным силам.

Практически собранный новый Су-57 мы могли видеть в августе, а в октябре самолет совершил первый полет. Всего, согласно ранее заключенному контракту, ВВС России должны получить 76 таких машин с поставкой последних из них во второй половине 2020-х. Скорее всего, в перспективе Минобороны закупит дополнительные истребители пятого поколения.

Второй серийный истребитель Су-57 / ©ОАК

Сейчас российские инженеры активно прорабатывают вопрос модернизации самолета. Одно из главных направлений — замена штатного на сегодня двигателя АЛ-41Ф1 на новое изделие, получившее условное обозначение «Тип-30». Предполагается, что новый двигатель обеспечит истребителю летно-технические характеристики, которые в полной мере позволят отнести его к пятому поколению.

Так называемый двигатель второго этапа представляет собой новый образец, не являющийся модернизированной версией изделий, которые сейчас используют на строевых машинах ВВС. В числе основных особенностей «Типа-30» — применение нового вентилятора и передовой системы управления.

Напомним, оснащенный одним новым двигателем прототип Су-57 совершил первый полет в 2017-м. Сейчас изделие активно испытывают. Серийный образец может появиться в середине десятилетия.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
30 октября
Елизавета Александрова

Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.

Позавчера, 21:01
Татьяна

Органические молекулы с пи-связью образуют очень устойчивые геометрии, которые не любят нарушаться. В 1924 году немецкий химик Юлиус Бредт сформулировал соответствующий запрет, вошедший в учебники химии. Тем не менее это в некоторых случаях возможно. В новой работе американские исследователи представили несколько «антибредтовских» соединений из класса олефинов.

Позавчера, 14:37
Березин Александр

До сих пор астрономы испытывали сомнения в возможности наличия на этом спутнике Урана жидкой воды: при диаметре в 471 километр и температуре поверхности на уровне жидкого азота Миранда казалась слишком маленькой для длительного существования подледного океана.

30 октября
Елизавета Александрова

Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.

Позавчера, 21:01
Татьяна

Органические молекулы с пи-связью образуют очень устойчивые геометрии, которые не любят нарушаться. В 1924 году немецкий химик Юлиус Бредт сформулировал соответствующий запрет, вошедший в учебники химии. Тем не менее это в некоторых случаях возможно. В новой работе американские исследователи представили несколько «антибредтовских» соединений из класса олефинов.

Позавчера, 08:53
Evgenia

Бразильский ученый и преподаватель показал, как применить физические законы и математический аппарат для понятных студентам ежедневных задач. Он рассчитал и обосновал идеальную форму пивного бокала.

14 октября
Алиса Гаджиева

Полторы тысячи лет назад климат в Северном полушарии резко изменился. В Дании так похолодало, что там стало невозможно заниматься сельским хозяйством. Авторы нового исследования считают, что именно этот период был прообразом Фимбульвинтера — зимы, предшествующей Рагнарёку.

30 октября
Елизавета Александрова

Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.

15 октября
Татьяна

Сейчас Япония привлекает людей со всего мира, но так было не всегда. На протяжение десяти тысяч лет архипелаг оставался изолированным от остального мира, пока туда не начали прибывать первые «мигранты» с континента. Это показал генетический анализ останков человека эпохи Яёй.

[miniorange_social_login]

Комментарии

4 Комментария
-
0
+
Сдается мне, что S-образная перегородка или S-образный канал лучше поглощает радиолучи, но одновременно и сильнее снижает тягу двигателя и весит больше.
    -
    0
    +
    Ну вот российские разработчики пошли по другому пути чтобы снизить вес и сохранить тягу двигателя. Это ведь не преступление)) это компромисс.
    +
      ещё комментарии
      Evgen Storm
      08.12.2020
      -
      0
      +
      При углах около 30° и больше к оси двигателя эффект получится. А вот меньше и особенно вдоль оси при лобовом сближении эффект от решёток будет стремиться к 0. Вопрос: насколько это критично? Как часто истребитель должен оставаться незаметным при лобовой атаке?
        -
        0
        +
        Боюсь, что при 30 градусах основной отсвет (или поглощение) будут давать не решетки, а воздухозаборники. Считается, что самолет сильно демаскируют вращающиеся лопатки первой ступени компрессора, а они вряд ли видны при углах облучения близких к 30гр. (хотя у разных самолетов по разному). И вообще - наколько достоверна информация, что эти решетки для поглощения радиолокационного излучения, а не для задержания птиц? А в глубине не стоит невидимая нами все та же S-образная перегородка?
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно