Украинский вертолет VV-2 совершил свой первый полет — Naked Science
4 минуты
Редакция

Украинский вертолет VV-2 совершил свой первый полет

Новый украинский «высокоскоростной» вертолет VV-2, разработанный компанией Softex Aero, впервые поднялся в воздух.

unnamed
©Wikipedia

Украинская компания Softex Aero показала видео первого полета нового вертолета VV-2. Испытания проводились в Киевской области. Сам аппарат представляет собой легкий двухместный вертолет, обладающий неплохой маневренностью. Разработчики избрали довольно необычную (как для машин такого класса) тандемную схему расположения экипажа. Обычно она используется на ударных вертолетах, таких как AH-64 Apache и Ми-28.

 

Масса пустого VV-2 составляет 565 кг, а вес полезной нагрузки может достигать 380 кг. Машина получила малогабаритный несерийный турбовальный двигатель TS 100ZA, разработанный чешской компанией PBS Velk? B?te?. Его взлетная мощность составляет 245 л. с., а мощность в крейсерском режиме – 190 л. с. Заявляется, что вертолет способен развивать скорость до 252 км/ч. Дальность полета – до 500 км.

 

Первый полет VV-2 / ©Softex Aero

 

Сообщается, что винтокрылая машина получила новейшую авионику. На базе VV-2 может быть построен беспилотный аппарат. Некоторые СМИ также говорят о возможности появления боевой модификации машины. Очевидно, в этом случае вертолет пригодится прежде всего для решения разведывательных задач. Создание на базе VV-2 полноценного ударного вертолета не представляется возможным.

 

VV-2 не единственное детище Softex Aero. Ранее инженеры фирмы представили легкие двухмоторные поршневые самолеты V-24, а также V-24L. Помимо этого в недрах компании кипит работа над легким вертолетом V-52.

 

Примечательно, что Softex Aero позиционирует VV-2 в качестве «высокоскоростного» вертолета. Не совсем понятно, чем именно руководствовались разработчики, ведь по скоростным показателям VV-2 ничем не превосходит старый Ми-8. В то же время максимальная скорость экспериментальных винтокрылых машин, таких как Eurocopter X3, приближается к отметке 500 км/ч.

 

Ранее, напомним, свой первый полет совершил российский демонстратор скоростного вертолета будущего. Он был построен на базе Ми-24К. Главной задачей для разработчиков на данном этапе является испытание лопастей несущего винта, которые хотят использовать на машине будущего. 

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 09:45
4 минуты
Сергей Васильев

Глубоко в носоглотке ученые обнаружили новую — четвертую — пару крупных слюнных желез, о существовании которой ранее никто не подозревал.

7 часов назад
8 минут
Мария Азарова

Как показали авторы нового исследования, белок GATA6 участвует в регуляции волосяных фолликулов и может стать мишенью при лечении акне.

Вчера, 14:56
5 минут
Ольга Иванова

Международная группа ученых реконструировала события крупнейшего вымирания в истории Земли — пермско-триасового — и назвала ключевой, по ее мнению, фактор, который привел к катастрофе.

Вчера, 09:45
4 минуты
Сергей Васильев

Глубоко в носоглотке ученые обнаружили новую — четвертую — пару крупных слюнных желез, о существовании которой ранее никто не подозревал.

Позавчера, 12:21
4 минуты
Ольга Иванова

Международная группа ученых сделала рентгеновские снимки грудного отдела тела муравьев, проанализировав их мышцы и внутренний скелет. В результате исследователи выяснили, что сила этих насекомых связана с потерей способности летать.

16 октября
6 минут
Василий Парфенов

Несмотря на устоявшееся мнение, согласно которому газотурбинные двигатели (ГТД) почти достигли технологического совершенства и прироста характеристик более чем на единицы процентов в новых моделях ждать не стоит, инженеры продолжают искать способы радикально их улучшить. Компания GE Aviation уже до конца 2020 года собирается представить предсерийные экземпляры своих революционных силовых установок, которые должны быть на 20% долговечнее, на 35% экономичнее и будут иметь улучшенную на 80% энерговооруженность, чем предыдущие аналогичные модели.

28 сентября
29 минут
Александр Березин

Сентябрь 2020 года принес в Закавказье войну — столкновение Азербайджана и Нагорного Карабаха получило большой размах, общее число жертв, судя по всему, уже перевалило за сотню, а Ереван и Баку объявили мобилизацию (в Азербайджане — частичную). Объективного смысла в войне для самих участников нет. Баку не победит, но и Армения от конфликта ничего не выиграет. Пользу конфликт, однако, объективно принесет Турции, а также тем, кто поставляет в Азербайджан оружие. Возникает вопрос: почему война оказалась возможна, несмотря на дружественную позицию России к Армении, и зачем на нее пошли в Баку? И есть ли у Еревана разумный выход из назревающей бойни?

16 октября
6 минут
Денис Гордеев

Люди со второй и четвертой группами крови с большей вероятностью переболеют Covid-19 в тяжелой форме.

1 октября
39 минут
Александр Березин

После советской эпохи атомные реакторы перестали запускать в космос, но сегодня все постепенно меняется. К атомной энергетике для марсианских колоний примеривается Илон Маск, проекты лунных АЭС прорабатываются в России — и все несмотря на то, что в космосе условия для солнечной энергетики лучше, чем на нашей планете. Что заставляет космическую отрасль все чаще думать об атомных реакторах? Как ни странно, дело в том, что и ядерная энергетика в космосе становится еще важнее, чем на Земле. Попробуем разобраться почему.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: