Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Смертельное ДТП показало неспособность автопилота Tesla контролировать водителя
Судя по отсутствию человека на водительском сиденье, машиной управлял автопилот. В теории он отслеживает наличие человека за рулем и без него не едет. Но на практике человек всегда может обмануть компьютер. Неспособность компьютера контролировать человека в описываемом случае привела к печальным последствиям. Несмотря на это, по последним данным, автопилот Tesla снижает риск попасть в аварию в девять раз. Впрочем, с одним нюансом.
Согласно сообщению телеканал KHOU-TV, близ Хьюстона произошло ДТП с участием Tesla Model S. Машина вылетела с дороги на крутом повороте, врезалась в дерево и загорелась. Тушение пожара заняло длительное время, в итоге в машине обнаружили тела двух пассажиров. Ни одно из них не было на водительском сиденье. Судя по параметрам ДТП, оба погибших вряд ли могли двигаться сразу после удара о дерево. Из этого местные власти делают вывод, что машина ехала на автопилоте.
В норме «теслы» не едут, если на водительском сиденье нет человека. Чтобы убедиться, что он есть, от водителя требуются периодические касания руля. Некоторые машины компании еще контролируют наличие человека за рулем камерой. Однако ряд владельцев этих машин обходят ограничения. Для имитации касания руля они приматывают к нему скотчем полупустую банку с напитком: на ухабах банку покачивает, и она слегка качает руль, обманывая автопилот. Другие сажают самодельное чучело на водительское сиденье и едут рядом. Камера не может отличить муляж в темных очках от человека и позволяет такую езду. Разумеется, подобные действия небезопасны, но убедить в этом всех владельцев машин не представляется возможным в силу известных особенностей человеческой природы.
Случившееся подчеркивает главную слабость всех автопилотов, существующих на планете: ими управляют алгоритмические компьютеры. Реальными машинами управляют люди, природа мышления которых неизвестна, но ясно, что она не алгоритмична. Чтобы понять, как действовать, автопилоты сравнивают вид дороги перед собой с заложенными в ПО алгоритмами поведения на той или иной дороге. Значит, если алгоритмы распознавания дорожных условий дадут ошибку, то компьютер отреагирует неверно: как в нашем случае, когда он «не увидел» изгиб дороги и вылетел с нее. Пока не ясно, как можно решить эту проблему. Компьютеров, способных мыслить не алгоритмами, осознавать окружающую реальность, а не перебирать запрограммированные варианты, не понимая, что они описывают, еще нет. И придумать их сейчас невозможно, поскольку нет никакой ясности, как работает сознание у людей.
В то же время следует отметить, что у автопилота Tesla в итоге неплохая общая статистика аварийности. Согласно отчету компании за первый квартал 2021 года, машины под управлением ее автопилота попадали в аварию один раз на 6,74 миллиона километров пробега. «Теслы», владельцы которых не заплатили за автопилот при покупке (Илон Маск называет это «пассивный автопилот»), показали одну аварию примерно на 3,2 миллиона километров. Такие машины включают тормоза перед препятствием, которое не заметил человек-водитель, но только в последний момент. Машины компании без включенного автопилота и «пассивного автопилота» показали одну аварию на 1,6 миллиона километров пробега.
В среднем для США одна авария приходится на менее чем 0,8 миллиона километров пробега. Это дало Маску основания для громкого заявления о том, что ездить на автопилоте чуть ли не в десять раз безопаснее, чем без него. Между тем, это не совсем корректно. Да, аварийность «тесл» на автопилоте примерно в девять раз ниже, чем у среднестатистического американского водителя на среднестатистической американской машине. Но это нечестное сравнение. Из статистики выше заметно, что средняя «тесла» безо всяких черт автопилота становится участником ДТП вдвое реже обычной американской машины. Это происходит потому, что у нее весьма эффективная тормозная система и ряд других особенностей, связанных с риском попадания в аварию. Честное сравнение может быть только между «теслами» без черт автопилота и ими же, но с автопилотом. Оно показывает, что на сегодня автопилот в четыре с лишним раза безопаснее вождения вручную.
В то же время, при всей правоте этого тезиса, смерти, подобные описанным выше, определенно не исчезнут окончательно еще долгие годы. Автопилот действительно снижает аварийность, но за счет того, что не делает «человеческих» ошибок. Зато он делает — хотя много реже людей — собственные ошибки, которые человек может совершить весьма нечасто.
Сам глава Tesla Илон Маск недавно успел заявить: он уверен, что его машины будут ездить безопаснее авто с «живым» водителем уже в этом году. Если исходить из общей аварийности, то это, как мы видим, свершившийся факт. Но на практике сомнительно, что все люди станут доверять автопилоту, которые делает свои, «нечеловеческие» ошибки и вылетает с дороги. Скорее всего, и власти будут с большой неохотой разрешать езду на полном автопилоте. Даже несмотря на то, что она менее аварийна, чем езда «живого» водителя.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии