Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Самолеты ? 2013
Самое главное в аэронавтике: пять ключевых событий уходящего года.
Тенденция, доминировавшая в 2013-м, налицо: одни летательные аппараты становятся легче, проще и экологичней, а другие ? мощнее, умнее и быстрее.
Atlas: Премия Сикорского
На старых кинохрониках смельчаки, пытающиеся взлететь, бешено вертя педали сложных машущих механизмов, смотрятся забавно. Но хорошо смеется тот, кто смеется последним: в июне 2013 года вертолет на мускульной тяге AeroVelo Atlas принес своим разработчикам 250 тыс. долларов Премии Сикорского. Это первый подобный аппарат, который (вместе с человеком, крутившим педали) сумел продержаться в воздухе больше минуты и подняться выше 3 м, оставаясь в пределах площадки – квадрата со стороной 10 м.
AeroVelo Atlas
©Aero Velo
X-47B: лучший друг авианосцев
В мае секретный беспилотник X-47B впервые самостоятельно взлетел с борта американского авианосца Джордж Буш, находившегося в море ? с помощью катапульты, разумеется. Несколько раз облетев судно и сблизившись с ним, чтобы продемонстрировать свои способности работать и взаимодействовать в такой обстановке, ? после чего улетел для посадки на ближайшую базу ВВС. А уже в июле X-47B проделал обратную операцию: поднявшись с суши, он долетел до авианосца и совершил посадку на его борт. И все это ? без пилота на борту и даже без помощи оператора, полностью самостоятельно! Это достижение разработчиков Northrop Grumman трудно переоценить: подобные маневры сложны даже для опытных летчиков, а для дронов до сих пор казались просто невероятными.
©Northrop Grumman
Беспилотник X-47B
©MIL3010
Skyflash: как в кино
Команда немецкого изобретателя Фриц Энгер (Fritz Unger) представила свою новую разработку ? персональный реактивный ранец Skyflash. Пара крыльев, которые крепятся за спиной, приводятся в действие небольшими реактивными двигателями. Система контролируется бортовым компьютером, а текущие данные отображаются на 8-дюймовом мониторе, расположенном на руке пилота. Но самое интересное в проекте ? изменяемая геометрия крыльев, которые способны принимать оптимальные положения для взлета, посадки и полета на высоте. Пока что проект продолжает разрабатываться: в сентябре состоялись первые летные испытания.
©skyflashteam
Waverider: надежный гиперзвук
А в мае прошли уже четвертые испытания знаменитого и противоречивого проекта Boeing X-51A Waverider. На этот раз они закончились сравнительно успешно: перспективный гиперзвуковой беспилотник был сброшен с борта бомбардировщика В-52Н и набрал рекордную скорость 5,1 Маха (почти 5500 км/ч). Спустя 3,5 минуты аппарат был контролируемо затоплен в Тихом океане. После живописной неудачи на прошлых испытаниях, когда Waverider буквально разорвало на куски, это отличное достижение. Уникальная технология полета, при котором беспилотник движется на гребне создаваемой им ударной волны, может вскоре привести к появлению совершенно новых ? уже не сверхзвуковых, а гиперзвуковых систем вооружения.
©defenseupdate
SR-72: разведчик из будущего
Представители Lockheed Martin в ноябре заявили о начале работы по созданию аппарата, который должен заменить легендарный SR-71 Blackbird, стратегический сверхзвуковой разведчик, способный подниматься аж до стратосферы ? выше 25 км. Новый аппарат SR-72 будет столь же внушителен, как и предшественник: длина его составит около 30 м. Серийный реактивный двигатель сможет разгонять его до сверхзвуковой скорости, а движение на гиперзвуке обеспечит дополнительный воздущно-реактивный прямоточный двигатель. На самой границе с космосом самолет сможет развивать до 6 Маха и преодолевать до 5400 км. Пока неясно, будет ли он пилотируемым, беспилотным, или тем и другим, по обстоятельствам. На службу SR-72 должен встать в 2030 году.
SR-72
©Lockheed Martin
Колесо называют самым важным механическим изобретением всех времен и связывают с серьезным социальными и экономическими изменениями в человеческих обществах. Тем не менее о происхождении этой революционной технологии известно мало. Авторы нового исследования считают, что колесо придумали жители Карпатских гор примерно шесть тысяч лет назад.
До недавних пор системы красных карликов считали практически безнадежными в смысле возможной обитаемости из-за мощных вспышек таких звезд. Теперь выяснилось, что на их мирах миллиарды лет может сохраняться комфортная, богатая водой атмосфера.
Израильские ученые установили, что восточные шершни (Vespa orientalis), распространенные на большей части Азии, Африки и Европы, исключительно устойчивы к этанолу. Эксперименты показали, что эти насекомые способны без негативных последствий выдерживать концентрацию спирта, высокотоксичную для большинства остальных животных.
Колесо называют самым важным механическим изобретением всех времен и связывают с серьезным социальными и экономическими изменениями в человеческих обществах. Тем не менее о происхождении этой революционной технологии известно мало. Авторы нового исследования считают, что колесо придумали жители Карпатских гор примерно шесть тысяч лет назад.
Среди 95 лун Юпитера особый интерес у ученых вызывает Европа — мир, под ледяной оболочкой которого скрыт потенциально обитаемый океан. Поиском признаков жизни на спутнике займется космический аппарат Europa Clipper, стартовавший из Космического центра имени Кеннеди в понедельник, 14 октября 2024-го. Аппарат, оснащенный инновационными инструментами для планетных исследований, прибудет к месту назначения в 2030 году.
Трилобиты — своеобразные членистоногие, которые жили повсеместно в морях палеозойской эры, а затем полностью вымерли. Некоторые из них (представители групп харпетиды и тринуклеиды) имели уникальную общую черту, — плоский широкий вырост на головном отделе. Его назначение неясно: возможно, с помощью своей лопасти трилобиты питались или копались в грунте. Авторы нового исследования показали, что обе группы приобрели «украшение» независимо и при этом прошли через очень похожие эволюционные изменения.
Полторы тысячи лет назад климат в Северном полушарии резко изменился. В Дании так похолодало, что там стало невозможно заниматься сельским хозяйством. Авторы нового исследования считают, что именно этот период был прообразом Фимбульвинтера — зимы, предшествующей Рагнарёку.
Марс не всегда был холодным и сухим, как сейчас. Все больше фактов говорит о том, что миллиарды лет назад там текли водные потоки. А значит, была плотная атмосфера, создающая парниковый эффект и поддерживающая воду в жидком состоянии. Примерно 3,5 миллиарда лет назад вода исчезла, газовая оболочка существенно поредела. Почему? Ответ буквально лежит на поверхности, выяснили американские геологи.
Сейчас Япония привлекает людей со всего мира, но так было не всегда. На протяжение десяти тысяч лет архипелаг оставался изолированным от остального мира, пока туда не начали прибывать первые «мигранты» с континента. Это показал генетический анализ останков человека эпохи Яёй.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии