Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Россия начала строить исследовательское судно «Академик В. И. Ильичев»
На верфи ООО «ССК "Звезда"» заложили киль научного судна «Академик В. И. Ильичев». Оно будет проводить морские исследовательские работы фундаментального и прикладного характера.
О закладке киля «Академика В. И. Ильичева» со ссылкой на пресс-службу российского Минобрнауки сообщил ТАСС. Строить судно начали в городе Большой Камень (Приморский край).
Оно получит передовые лаборатории, благодаря которым будет можно проводить гидрофизические, биологические, химические, метеорологические, геологические, геофизические и другие виды исследований вне зависимости от погоды. Возможности судна позволят отбирать пробы на очень большой глубине.
Научно-исследовательские суда «Академик В. И. Ильичев» и «Академик А.П. Лисицын» проекта 123 стали частью национального проекта «Наука и университеты». Они смогут изучать Мировой океан в любой точке Земли. Первую резку стали для новых судов провели 4 сентября прошлого года.
Конструкторскую документацию новых судов разработали специалисты ЦКБ «Лазурит». Создатели уделили особое внимание защите окружающей среды. В частности, инженеры предусмотрели меры, которые должны предотвратить попадание в океан нефтепродуктов, а также сточных и хозяйственно-бытовых вод.

Представители проекта 123 могут сами преодолевать лед толщиной до 0,8 метра и находиться в автономном плавании до 50 суток. Максимальная скорость судна — 15 узлов (27,7 километра в час). На нем есть вертолетная площадка. Ранее стало известно, что всего на новые научно-исследовательские суда выделили 28,4 миллиарда рублей. Их должны построить к 2024 году.
Напомним, в позапрошлом году в России спустили на воду судно «Евгений Горигледжан» проекта 02670, предназначенное для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны.

Судно создали для подводных технических работ. Водоизмещение «Евгения Горигледжана» — четыре тысячи тонн. В состав экипажа входят 32 человека, кроме этого, на борту могут находиться несколько десятков членов экспедиции. Автономность плавания — 30 суток.
В 2019-м провели официальный спуск на воду крупного исследовательского судна «Академик Агеев», предназначенного для ГУГИ и призванного изучать Мировой океан. Технический спуск судна на воду состоялся еще в 2017 году, однако, насколько можно судить, активные работ над ним долгое время не вели.

Если говорить о последних месяцах, то одним из важнейших событий для российского судостроения стал ввод в строй ледокола «Сибирь», который состоялся в конце января. Головное судно этой серии — «Арктику» — ввели в эксплуатацию еще в 2020-м.
Развитие новых видов транспорта всегда упирается в один важный вопрос — безопасность. Любая перспективная технология должна не только работать эффективнее прежней, но и снижать потенциальный уровень риска для людей, инфраструктуры и окружающей среды.
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
Ученые Томского политехнического университета исследовали, как добавление редкоземельных элементов (РЗЭ) с разной концентрацией влияет на формирование и свойства литиевого феррита. На сегодняшний день, этот материал используют, например, при изготовлении сердечников трансформаторов, антенн, устройств магнитной записи. В перспективе, выявленные политехниками закономерности делают литиевый феррит привлекательным для использования в СВЧ-устройствах, например, в качестве фазовращателей, переключателей, циркуляторов.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии