Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Россия начала строить исследовательское судно «Академик В. И. Ильичев»
На верфи ООО «ССК "Звезда"» заложили киль научного судна «Академик В. И. Ильичев». Оно будет проводить морские исследовательские работы фундаментального и прикладного характера.
О закладке киля «Академика В. И. Ильичева» со ссылкой на пресс-службу российского Минобрнауки сообщил ТАСС. Строить судно начали в городе Большой Камень (Приморский край).
Оно получит передовые лаборатории, благодаря которым будет можно проводить гидрофизические, биологические, химические, метеорологические, геологические, геофизические и другие виды исследований вне зависимости от погоды. Возможности судна позволят отбирать пробы на очень большой глубине.
Научно-исследовательские суда «Академик В. И. Ильичев» и «Академик А.П. Лисицын» проекта 123 стали частью национального проекта «Наука и университеты». Они смогут изучать Мировой океан в любой точке Земли. Первую резку стали для новых судов провели 4 сентября прошлого года.
Конструкторскую документацию новых судов разработали специалисты ЦКБ «Лазурит». Создатели уделили особое внимание защите окружающей среды. В частности, инженеры предусмотрели меры, которые должны предотвратить попадание в океан нефтепродуктов, а также сточных и хозяйственно-бытовых вод.
Представители проекта 123 могут сами преодолевать лед толщиной до 0,8 метра и находиться в автономном плавании до 50 суток. Максимальная скорость судна — 15 узлов (27,7 километра в час). На нем есть вертолетная площадка. Ранее стало известно, что всего на новые научно-исследовательские суда выделили 28,4 миллиарда рублей. Их должны построить к 2024 году.
Напомним, в позапрошлом году в России спустили на воду судно «Евгений Горигледжан» проекта 02670, предназначенное для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны.
Судно создали для подводных технических работ. Водоизмещение «Евгения Горигледжана» — четыре тысячи тонн. В состав экипажа входят 32 человека, кроме этого, на борту могут находиться несколько десятков членов экспедиции. Автономность плавания — 30 суток.
В 2019-м провели официальный спуск на воду крупного исследовательского судна «Академик Агеев», предназначенного для ГУГИ и призванного изучать Мировой океан. Технический спуск судна на воду состоялся еще в 2017 году, однако, насколько можно судить, активные работ над ним долгое время не вели.
Если говорить о последних месяцах, то одним из важнейших событий для российского судостроения стал ввод в строй ледокола «Сибирь», который состоялся в конце января. Головное судно этой серии — «Арктику» — ввели в эксплуатацию еще в 2020-м.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии