• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
16.12.2020, 18:27
Илья Ведмеденко
6,2 тыс

Российский пассажирский самолет Ил-114-300 совершил первый полет

❋ 4.1

Перспективный российский пассажирский самолет Ил-114-300 выполнил первый полет с аэродрома в Жуковском. Машина представляет собой глубокую модернизацию советского Ил-114.

Ил-114-300
Ил-114-300 / ©rostec / Автор: Владимир Богданов

О первом полете новой версии самолета Ил-114 со ссылкой на «Ростех» сообщил ТАСС. Испытания провели на аэродроме в Жуковском. Самолетом управляли летчики-испытатели первого класса Николай Куимов и Дмитрий Комаров, а также бортовой инженер-испытатель первого класса Олег Грязев.

В рамках испытаний проверили разные режимы работы двигателя, устойчивость и управляемость крылатой машины, а также работоспособность ее систем.

Новый гражданский самолет Ил-114-300 совершил первый полет / ©ТАСС

Ранее самолет выполнил скоростные пробежки по полосе с подъемом передней стойки шасси. В сентябре машина осуществила первый запуск двигателей. Тогда же стало известно, что она получила все системы и оборудование, необходимые для полета.

Ил-114-300 / ©rostec

Ил-114-300 представляет собой двухмоторный турбовинтовой самолет, который будут эксплуатировать местные воздушные линии. Предполагается, что он заменит стремительно устаревающий Ан-24.

Ил-114-300 / ©rostec

В качестве практических преимуществ перед базовой версией называют увеличенную дальность полета при снижении расходов на эксплуатацию.

Ил-114-300 / ©rostec

Новый вариант Ил-114 получил российский двигатель ТВ7-117СТ-01, созданный Объединенной двигателестроительной корпорацией. Крейсерская скорость Ил-114-300 составляет 500 километров в час, максимальная высота полета — 7600 метров. Дальность полета достигает пяти тысяч километров. На борту могут разместиться 68 пассажиров.

Базовая версия Ил-114 совершила первый полет 29 марта 1990 года, эксплуатировать самолет начали в 2001 году. Всего на сегодня произвели два десятка крылатых машин этого типа.

Кроме Ил-114-300, в России сейчас активно реализуют еще несколько ключевых программ в сфере гражданского авиастроения. Важнейшая из них — программа разработки узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21, который можно назвать условным аналогом таких машин, как Airbus A320neo и Boeing 737 MAX.

Недавно МС-21 прошел один из важнейших этапов в своей жизни: самолет впервые совершил полет с российскими двигателями ПД-14 (ранее летавшие образцы использовали изделия производства Pratt & Whitney).

МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 / ©Ростех

Испытания российского двигателя приближают самолет к моменту начала серийного производства, которое, по мнению специалистов, можно ожидать примерно в середине 2020-х. Главным конкурентом для новой машины на мировом рынке может стать китайский Comac C919, который пока тоже проходит испытания.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
10 декабря, 11:49
Игорь Байдов

Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.

8 декабря, 13:09
Александр Березин

С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.

10 декабря, 17:17
ФизТех

Коллектив исследователей из МФТИ и Института проблем передачи информации им. А. А. Харкевича (ИППИ РАН) разработал математическую модель, описывающую, как системы искусственного интеллекта влияют на собственное будущее, обучаясь на данных, которые сами же и породили. Ученые создали теоретический каркас, объясняющий природу «цифровых эхо-камер» и механизм, из-за которого умные алгоритмы со временем могут терять адекватность или усиливать социальные предрассудки.

8 декабря, 13:09
Александр Березин

С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.

9 декабря, 10:59
НИУ ВШЭ

Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».

10 декабря, 11:49
Игорь Байдов

Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.

8 декабря, 13:09
Александр Березин

С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.

29 ноября, 12:42
Александр Березин

Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?

27 ноября, 20:20
Максим Абдулаев

Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно