Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Российский пассажирский самолет Ил-114-300 совершил первый полет
Перспективный российский пассажирский самолет Ил-114-300 выполнил первый полет с аэродрома в Жуковском. Машина представляет собой глубокую модернизацию советского Ил-114.
О первом полете новой версии самолета Ил-114 со ссылкой на «Ростех» сообщил ТАСС. Испытания провели на аэродроме в Жуковском. Самолетом управляли летчики-испытатели первого класса Николай Куимов и Дмитрий Комаров, а также бортовой инженер-испытатель первого класса Олег Грязев.
В рамках испытаний проверили разные режимы работы двигателя, устойчивость и управляемость крылатой машины, а также работоспособность ее систем.
Ранее самолет выполнил скоростные пробежки по полосе с подъемом передней стойки шасси. В сентябре машина осуществила первый запуск двигателей. Тогда же стало известно, что она получила все системы и оборудование, необходимые для полета.

Ил-114-300 представляет собой двухмоторный турбовинтовой самолет, который будут эксплуатировать местные воздушные линии. Предполагается, что он заменит стремительно устаревающий Ан-24.

В качестве практических преимуществ перед базовой версией называют увеличенную дальность полета при снижении расходов на эксплуатацию.

Новый вариант Ил-114 получил российский двигатель ТВ7-117СТ-01, созданный Объединенной двигателестроительной корпорацией. Крейсерская скорость Ил-114-300 составляет 500 километров в час, максимальная высота полета — 7600 метров. Дальность полета достигает пяти тысяч километров. На борту могут разместиться 68 пассажиров.
Базовая версия Ил-114 совершила первый полет 29 марта 1990 года, эксплуатировать самолет начали в 2001 году. Всего на сегодня произвели два десятка крылатых машин этого типа.
Кроме Ил-114-300, в России сейчас активно реализуют еще несколько ключевых программ в сфере гражданского авиастроения. Важнейшая из них — программа разработки узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21, который можно назвать условным аналогом таких машин, как Airbus A320neo и Boeing 737 MAX.
Недавно МС-21 прошел один из важнейших этапов в своей жизни: самолет впервые совершил полет с российскими двигателями ПД-14 (ранее летавшие образцы использовали изделия производства Pratt & Whitney).

Испытания российского двигателя приближают самолет к моменту начала серийного производства, которое, по мнению специалистов, можно ожидать примерно в середине 2020-х. Главным конкурентом для новой машины на мировом рынке может стать китайский Comac C919, который пока тоже проходит испытания.
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Коллектив исследователей из МФТИ и Института проблем передачи информации им. А. А. Харкевича (ИППИ РАН) разработал математическую модель, описывающую, как системы искусственного интеллекта влияют на собственное будущее, обучаясь на данных, которые сами же и породили. Ученые создали теоретический каркас, объясняющий природу «цифровых эхо-камер» и механизм, из-за которого умные алгоритмы со временем могут терять адекватность или усиливать социальные предрассудки.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии