Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Российский пассажирский самолет Ил-114-300 совершил первый полет
Перспективный российский пассажирский самолет Ил-114-300 выполнил первый полет с аэродрома в Жуковском. Машина представляет собой глубокую модернизацию советского Ил-114.
О первом полете новой версии самолета Ил-114 со ссылкой на «Ростех» сообщил ТАСС. Испытания провели на аэродроме в Жуковском. Самолетом управляли летчики-испытатели первого класса Николай Куимов и Дмитрий Комаров, а также бортовой инженер-испытатель первого класса Олег Грязев.
В рамках испытаний проверили разные режимы работы двигателя, устойчивость и управляемость крылатой машины, а также работоспособность ее систем.
Ранее самолет выполнил скоростные пробежки по полосе с подъемом передней стойки шасси. В сентябре машина осуществила первый запуск двигателей. Тогда же стало известно, что она получила все системы и оборудование, необходимые для полета.

Ил-114-300 представляет собой двухмоторный турбовинтовой самолет, который будут эксплуатировать местные воздушные линии. Предполагается, что он заменит стремительно устаревающий Ан-24.

В качестве практических преимуществ перед базовой версией называют увеличенную дальность полета при снижении расходов на эксплуатацию.

Новый вариант Ил-114 получил российский двигатель ТВ7-117СТ-01, созданный Объединенной двигателестроительной корпорацией. Крейсерская скорость Ил-114-300 составляет 500 километров в час, максимальная высота полета — 7600 метров. Дальность полета достигает пяти тысяч километров. На борту могут разместиться 68 пассажиров.
Базовая версия Ил-114 совершила первый полет 29 марта 1990 года, эксплуатировать самолет начали в 2001 году. Всего на сегодня произвели два десятка крылатых машин этого типа.
Кроме Ил-114-300, в России сейчас активно реализуют еще несколько ключевых программ в сфере гражданского авиастроения. Важнейшая из них — программа разработки узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21, который можно назвать условным аналогом таких машин, как Airbus A320neo и Boeing 737 MAX.
Недавно МС-21 прошел один из важнейших этапов в своей жизни: самолет впервые совершил полет с российскими двигателями ПД-14 (ранее летавшие образцы использовали изделия производства Pratt & Whitney).

Испытания российского двигателя приближают самолет к моменту начала серийного производства, которое, по мнению специалистов, можно ожидать примерно в середине 2020-х. Главным конкурентом для новой машины на мировом рынке может стать китайский Comac C919, который пока тоже проходит испытания.
Сегодня проблема рационального использования ресурсов в логистике становится ключевой, а значит, в транспортных системах приходится переосмысливать саму логику перевозок. Исследование белорусских инженеров из компании UST Inc. показывает, что недостаточно простого перехода на электротягу или возобновляемые источники энергии — важно уменьшить энергозатраты транспорта на единицу выполненной работы, то есть повысить удельную энергоэффективность. Подобный подход реализуется в транспортно-инфраструктурных комплексах uST.
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Ученые попытались обобщить все имеющиеся данные о возможном существовании жизни за пределами Земли, от предполагаемых древних окаменелостей в метеоритах до всевозможных сообщений об «инопланетянах». В итоге отсеивание всего слишком сомнительного позволило собрать небольшой список действительно интересных фактов. В этом рейтинге лидируют метеориты Мерчисон и Оргей.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии