В США выбрали компанию для разработки «морских поездов» — Naked Science
3 минуты
Денис Гордеев
19

В США выбрали компанию для разработки «морских поездов»

Караваны автономных судов будут использовать для минимизации человеческого фактора при снабжении удаленных военно-морских баз США.

DARPA Sea Train
Морской поезд в представлении дизайнера / DARPA

Кораблестроительная компания Gibbs & Cox, основанная еще в 1922 году, получила от Управления перспективных исследовательских проектов МО США контракт на разработку системы «морских поездов». Как сообщает Naval News, сумма соглашения на первый этап работ составила почти 9,5 миллиона долларов.

«Морские поезда» — это конвои беспилотных судов дальнего следования для армейского снабжения. Они будут двигаться вплотную друг за другом без физических соединений между собой. Такой принцип позволит значительно сэкономить расход топлива благодаря снижению гидродинамического сопротивления.

У специалистов Gibbs & Cox уже есть определенные наработки в этой сфере. Речь о проекте Articulated Resistance Minimized Autonomous Deployment Asset, или просто ARMADA. На русский это переводится как «автономно развертываемый сочлененный аппарат с минимизированным сопротивлением».

По контракту с DARPA инженеры компании создадут прототип роботизированной платформы среднего класса для трансокеанских переходов. Такая система будет использоваться для минимизации человеческого фактора при снабжении удаленных военно-морских баз США. Сроки реализации проекта пока не озвучены.

Ранее руководитель холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский рассказал о вертолете, который может базироваться на российских универсальных десантных кораблях, а ВМС США получили глубоко модернизированный эсминец типа Arleigh Burke

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 18:20
5 минут
Илья Ведмеденко

Согласно решению Арбитражного суда Амурской области, строительство стартового комплекса «Ангара» на Восточном должны приостановить. Напомним, стартовый стол создают под тяжелую ракету «Ангара-А5», которую хотят применить для испытаний космического корабля нового поколения.

Вчера, 16:44
4 минуты
Илья Ведмеденко

Новейший марсоход NASA в первый раз проехал по Красной планете: всего аппарат преодолел 6,5 метра. Ранее ровер прислал первые снимки с поверхности Марса.

Вчера, 10:55
31 минута
Василий Парфенов

Минувшая неделя озарилась одним из самых впечатляющих достижений человечества — успешной посадкой сложнейшего робота весом более тонны на поверхность другой планеты. Более того, этот процесс впервые снимали на видео сразу несколько камер в высоком разрешении. Опубликованный NASA ролик оказался не только занимательным зрелищем, но и самой настоящей научно-детективной короткометражкой.

2 марта
4 минуты
Сергей Васильев

Обнаружены кости приматов, живших сразу после мел-палеогенового вымирания: похоже, наши общие предки появились задолго до гибели динозавров.

Позавчера, 18:20
5 минут
Илья Ведмеденко

Согласно решению Арбитражного суда Амурской области, строительство стартового комплекса «Ангара» на Восточном должны приостановить. Напомним, стартовый стол создают под тяжелую ракету «Ангара-А5», которую хотят применить для испытаний космического корабля нового поколения.

1 марта
7 минут
Василий Парфенов

Итак, к многоразовым ракетам мы все уже привыкли, хорошо. Что дальше? Правильно, спутники. И это не шутка: следующее поколение аппаратов в «созвездии» GPS получит возможность апгрейда прямо на орбите, что позволит продлить их срок службы.

26 февраля
10 минут
Василий Парфенов

Даже при разработке точнейших научных инструментов случаются разные технические сюрпризы — и хорошо, если приятные. К счастью, именно так вышло на этот раз. Ученые получили очередную порцию данных с космического аппарата Parker Solar Probe и здорово удивились. На сделанном в оптическом диапазоне снимке ночной стороны Венеры видны детали поверхности, обычно скрытые плотными облаками. Теперь предстоит решить загадку: либо камера оказалась чувствительна к инфракрасному диапазону излучения, либо случайно обнаружилось «окно» для наблюдений через атмосферу этой планеты.

21 февраля
20 минут
Василий Парфенов

Кого и что только ни успели уже обвинить в технологической катастрофе, которая произошла на этой неделе в США. Но эмоции плавно оседают, и начинают появляться первые результаты разбирательства. А они порой вызывают искреннее недоумение, честно говоря.

15 февраля
9 минут
Василий Парфенов

Новость, которую странно публиковать на серьезном научно-популярном портале, но от реальности не убежишь. Уфологи всего мира могут радоваться: американские военные официально признали, что изучали места крушения НЛО и в их распоряжении есть некие аномальные объекты, свойства которых выходят за рамки известных науке материалов.

[miniorange_social_login]

Комментарии

19 Комментариев

ivankolupayev
14.10.2020
-
0
+
Комментарий удален пользователям или модератором...
Сергей Сфыеду
14.10.2020
-
0
+
В прошлом году беспилотный автомобиль Teslа сбил российского человекоподобного робота Promobot, который заблудился на улицах Лас-Вегаса. Страшно представить, что могут натворить беспилотные корабли.
Семен Курсаков
14.10.2020
-
0
+
Они будут двигаться вплотную друг за другом без физических соединений между собой. это переводится как «автономно развертываемый сочлененный аппарат с минимизированным сопротивлением». противоречие какое-то. То "без физических соединений", то "сочлененные".
    ivankolupayev
    14.10.2020
    -
    0
    +
    Перевод может быть неточным, но возможно авторам проекта просто понравилось сокращение ARMADA а под него уж подогнали нужные слова.
Vlad Vul
13.10.2020
-
0
+
экипаж корабля - не меньше 20 человек Без дела не сидят. У меня есть пара друзей моряков - постоянно чинят свое корыто в пути. И вдруг внезапно решили сократить экипаж до нуля. Не верю
    ivankolupayev
    13.10.2020
    -
    0
    +
    Ключевое слово "корыто" )) Здесь-то речь о судах новых. Хотя со временем кораблям-роботам тоже может понадобиться команда ремонтников.
    Nekto Lemow
    13.10.2020
    -
    0
    +
    Обслуживать их будут только в специальных портах. Вообще концептуально это очень правильный проект, у Америки полно морских баз по всему миру и их надо снабжать. Жаль только что эти киберкорабли не могут становиться подлодками неглубокого погружения (25-50м под уровнем моря) это сделало бы их более безопасными...
    +
      ещё комментарии
      Семен Курсаков
      14.10.2020
      -
      0
      +
      Обслуживать их будут только в специальных портах. --- зачем, если можно расцепить эти "вагончики", аналогично как на поездах.
        Nekto Lemow
        14.10.2020
        -
        0
        +
        Так и будут делать по прибытии в порт назначения...
      ivankolupayev
      14.10.2020
      -
      0
      +
      Подводные контейнеровозы это отличный проект. Для распила бабла. Стоимость будет значительно выше надводных а вот безопасность весьма сомнительной. Обеспечить герметизацию транспорта куда сложнее чем военной или научной субмарины. Ведь для быстрой погрузки/разгрузки ему будут нужны огромные люки, а в идеале открытая палуба куда контейнеры можно будет просто поставить с помощью крана. Именно поэтому провалились проекты "подводных авианосцев" которыми бредили военные еще в годы второй мировой. Слишком сложной оказалась конструкция ангаров даже для одного самолетика.
        Nekto Lemow
        14.10.2020
        -
        0
        +
        я имел ввиду грузовые суда, для военного, а не гражданского применения, вот там бы даже не глубокое их погружение могло уберечь от многих видов опасностей, впрочем возможно вы и правы и это экономически просто не выгодно...
    Семен Курсаков
    14.10.2020
    -
    0
    +
    Аналогично, шеф (с). Без экипажа никак. Волну не просканируешь, со спутника не сфотографируешь. Стал к ней боком - и все, получи переворачивание, если не выдержал. И масса других ситуаций, когда требуется что-то решить, иногда очень быстро. Проблемы с с моряками сейчас. Вот и чешут репу.
    +
      ещё комментарии
      ivankolupayev
      14.10.2020
      -
      0
      +
      А с чего вдруг "не просканируешь не сфотографируешь"? НЛО прямо какое-то а не волна. Можно подумать моряки как 200 лет назад сидят на мачтах, высматривают землю, да бегают по шкотам, сворачивают брамсели. А штурман слюнявит палец чтобы определить направление ветра. Сидит он в рубке и смотрит показания приборов. По ним и принимает решение. Не всегда кстати правильное. Если решение будет принимать вместо него другой прибор то что изменится? Навигационный компьютер способен учесть больше факторов и свободен от "знаем плавали" и "авось пронесет". В открытом море рай для автопилота - ни тебе пешеходов, ни водителей, ни какой такой дорожной обстановки. Ну а в сложные маневры у берега сможет взять на себя наземный оператор.
        Семен Курсаков
        14.10.2020
        -
        0
        +
        ну-с, попуптного ветра. В открытом море счас немало всякого гуана плавает, которое локатор не видит. Пластиковые сети, например, легко могут намотаться на винт, и кто вам их оттедова потом выколупает? ЖиПиЭс модет не работать почему-то. Альбатрос своим крылом может снести нахрен все антенны и залить липкой кровью все стекла. А шо в бермудском треугольнике делается - прост оужас....
          ivankolupayev
          14.10.2020
          -
          0
          +
          Ну это к Владимир Семенычу. Там у него и про сети есть. http://www.bards.ru/archives/part.php?id=19107 Он прибежал, взволнован крайне, И сообщеньем нас потряс, Будто наш научный лайнер В треугольнике погряз: Сгинул, топливо истратив, Прям распался на куски, И двух безумных наших братьев Подобрали рыбаки.

Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: