• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
13.10.2020, 13:19
Денис Гордеев
19
3 810

В США выбрали компанию для разработки «морских поездов»

Караваны автономных судов будут использовать для минимизации человеческого фактора при снабжении удаленных военно-морских баз США.

DARPA Sea Train
Морской поезд в представлении дизайнера / DARPA / Автор: Godefridus Victorinus

Кораблестроительная компания Gibbs & Cox, основанная еще в 1922 году, получила от Управления перспективных исследовательских проектов МО США контракт на разработку системы «морских поездов». Как сообщает Naval News, сумма соглашения на первый этап работ составила почти 9,5 миллиона долларов.

«Морские поезда» — это конвои беспилотных судов дальнего следования для армейского снабжения. Они будут двигаться вплотную друг за другом без физических соединений между собой. Такой принцип позволит значительно сэкономить расход топлива благодаря снижению гидродинамического сопротивления.

У специалистов Gibbs & Cox уже есть определенные наработки в этой сфере. Речь о проекте Articulated Resistance Minimized Autonomous Deployment Asset, или просто ARMADA. На русский это переводится как «автономно развертываемый сочлененный аппарат с минимизированным сопротивлением».

По контракту с DARPA инженеры компании создадут прототип роботизированной платформы среднего класса для трансокеанских переходов. Такая система будет использоваться для минимизации человеческого фактора при снабжении удаленных военно-морских баз США. Сроки реализации проекта пока не озвучены.

Ранее руководитель холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский рассказал о вертолете, который может базироваться на российских универсальных десантных кораблях, а ВМС США получили глубоко модернизированный эсминец типа Arleigh Burke

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
18 июля, 12:44
ПНИПУ

Борщевик занимает почти 300 тысяч гектаров в 39 регионах России. Известно о 12 нижегородцах, восьми петербуржцах и двух москвичах, пострадавших от вредителя этим летом. У некоторых ожоги составляют от 30 до 80% тела. На этой неделе Госдума приняла закон и обязала землевладельцев бороться с этим опасным растением. Но, помимо борщевика, есть и другие часто встречающиеся и почти настолько же токсичные представители флоры, о которых мы почти ничего не знаем. Ученые Пермского Политеха рассказали, можно ли прикасаться к борщевику ночью, как безобидный ландыш может привести к летальному исходу, а чистотел к отказу почек, и что будет если съесть мед, собранный с ядовитых растений.

17 июля, 18:11
Юлия Тарасова

Новое исследование показало, что реакция псов на объекты и звуки с ТВ-экранов варьируется в зависимости от характера и психологических особенностей питомцев. По мнению специалистов, знание этих деталей может пригодиться при разработке коррекционных программ для собак с проблемным поведением.

18 июля, 11:48
Юлия Тарасова

Не секрет, что занятия спортом под музыку приятнее и помогают повысить продуктивность тренировок. В новом исследовании итальянские ученые на примере силовых упражнений показали, какая именно музыка лучше подходит для таких целей.

12 июля, 22:10
Редакция Naked Science

Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.

15 июля, 12:45
ПНИПУ

В условиях отсутствия связи (шахты, горы, тайга) критически важна надежная передача данных. Ученые Пермского Политеха разработали цифровую радиостанцию, устойчивую к помехам и физическим препятствиям, включая бетонные стены. Устройство передает данные в двух сетях MANET одновременно, обеспечивая скорость до 300 кбит/с (низкоскоростной канал) и 54 Мбит/с (высокоскоростной). Рация работает как ретранслятор и узел сети, что делает ее незаменимой для спасателей, промышленности и туристов. Ключевые преимущества разработки: помехоустойчивость, дальность связи до 30 километров и работа при -25°C до +55 градусов Цельсия.

15 июля, 11:00
НИУ ВШЭ

В Институте искусственного интеллекта и цифровых наук ФКН НИУ ВШЭ предложили новый подход, основанный на современных методах машинного обучения, для определения генетического происхождения человека. Графовые нейросети позволяют с высокой точностью различать даже очень близкие популяции.

25 июня, 15:19
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

2 июля, 11:17
Юлия Тарасова

Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

12 июля, 22:10
Редакция Naked Science

Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.

[miniorange_social_login]

Комментарии

19 Комментариев
-
0
+
Комментарий удален пользователям или модератором...
-
0
+
В прошлом году беспилотный автомобиль Teslа сбил российского человекоподобного робота Promobot, который заблудился на улицах Лас-Вегаса. Страшно представить, что могут натворить беспилотные корабли.
-
0
+
Они будут двигаться вплотную друг за другом без физических соединений между собой. это переводится как «автономно развертываемый сочлененный аппарат с минимизированным сопротивлением». противоречие какое-то. То "без физических соединений", то "сочлененные".
Vlad Vul
13.10.2020
-
0
+
Комментарий удален пользователем или модератором...
    -
    0
    +
    Ключевое слово "корыто" )) Здесь-то речь о судах новых. Хотя со временем кораблям-роботам тоже может понадобиться команда ремонтников.
    Nekto Lemow
    13.10.2020
    -
    0
    +
    Обслуживать их будут только в специальных портах. Вообще концептуально это очень правильный проект, у Америки полно морских баз по всему миру и их надо снабжать. Жаль только что эти киберкорабли не могут становиться подлодками неглубокого погружения (25-50м под уровнем моря) это сделало бы их более безопасными...
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Обслуживать их будут только в специальных портах. --- зачем, если можно расцепить эти "вагончики", аналогично как на поездах.
      -
      0
      +
      Подводные контейнеровозы это отличный проект. Для распила бабла. Стоимость будет значительно выше надводных а вот безопасность весьма сомнительной. Обеспечить герметизацию транспорта куда сложнее чем военной или научной субмарины. Ведь для быстрой погрузки/разгрузки ему будут нужны огромные люки, а в идеале открытая палуба куда контейнеры можно будет просто поставить с помощью крана. Именно поэтому провалились проекты "подводных авианосцев" которыми бредили военные еще в годы второй мировой. Слишком сложной оказалась конструкция ангаров даже для одного самолетика.
        Nekto Lemow
        14.10.2020
        -
        0
        +
        я имел ввиду грузовые суда, для военного, а не гражданского применения, вот там бы даже не глубокое их погружение могло уберечь от многих видов опасностей, впрочем возможно вы и правы и это экономически просто не выгодно...
    -
    0
    +
    Аналогично, шеф (с). Без экипажа никак. Волну не просканируешь, со спутника не сфотографируешь. Стал к ней боком - и все, получи переворачивание, если не выдержал. И масса других ситуаций, когда требуется что-то решить, иногда очень быстро. Проблемы с с моряками сейчас. Вот и чешут репу.
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      А с чего вдруг "не просканируешь не сфотографируешь"? НЛО прямо какое-то а не волна. Можно подумать моряки как 200 лет назад сидят на мачтах, высматривают землю, да бегают по шкотам, сворачивают брамсели. А штурман слюнявит палец чтобы определить направление ветра. Сидит он в рубке и смотрит показания приборов. По ним и принимает решение. Не всегда кстати правильное. Если решение будет принимать вместо него другой прибор то что изменится? Навигационный компьютер способен учесть больше факторов и свободен от "знаем плавали" и "авось пронесет". В открытом море рай для автопилота - ни тебе пешеходов, ни водителей, ни какой такой дорожной обстановки. Ну а в сложные маневры у берега сможет взять на себя наземный оператор.
        -
        0
        +
        ну-с, попуптного ветра. В открытом море счас немало всякого гуана плавает, которое локатор не видит. Пластиковые сети, например, легко могут намотаться на винт, и кто вам их оттедова потом выколупает? ЖиПиЭс модет не работать почему-то. Альбатрос своим крылом может снести нахрен все антенны и залить липкой кровью все стекла. А шо в бермудском треугольнике делается - прост оужас....
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно