В США выбрали компанию для разработки «морских поездов» — Naked Science
3 минуты
Денис Гордеев
19

В США выбрали компанию для разработки «морских поездов»

Караваны автономных судов будут использовать для минимизации человеческого фактора при снабжении удаленных военно-морских баз США.

DARPA Sea Train
Морской поезд в представлении дизайнера / DARPA

Кораблестроительная компания Gibbs & Cox, основанная еще в 1922 году, получила от Управления перспективных исследовательских проектов МО США контракт на разработку системы «морских поездов». Как сообщает Naval News, сумма соглашения на первый этап работ составила почти 9,5 миллиона долларов.

«Морские поезда» — это конвои беспилотных судов дальнего следования для армейского снабжения. Они будут двигаться вплотную друг за другом без физических соединений между собой. Такой принцип позволит значительно сэкономить расход топлива благодаря снижению гидродинамического сопротивления.

У специалистов Gibbs & Cox уже есть определенные наработки в этой сфере. Речь о проекте Articulated Resistance Minimized Autonomous Deployment Asset, или просто ARMADA. На русский это переводится как «автономно развертываемый сочлененный аппарат с минимизированным сопротивлением».

По контракту с DARPA инженеры компании создадут прототип роботизированной платформы среднего класса для трансокеанских переходов. Такая система будет использоваться для минимизации человеческого фактора при снабжении удаленных военно-морских баз США. Сроки реализации проекта пока не озвучены.

Ранее руководитель холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский рассказал о вертолете, который может базироваться на российских универсальных десантных кораблях, а ВМС США получили глубоко модернизированный эсминец типа Arleigh Burke

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
10 часов назад
3 минуты
Ольга Иванова

Психологи провели исследование и выяснили, что четверть граждан США могут чувствовать себя вполне счастливо, не имея детей. По крайней мере, это показала выборка почти из тысячи человек.

Вчера, 08:58
5 минут
Сергей Васильев

Астрономы дали окончательное объяснение загадке «великого затухания» звезды Бетельгейзе: сверхгигант теряет массу, формируя облака новой космической пыли.

Позавчера, 21:12
2 минуты
Илья Ведмеденко

Семнадцатого июня, в 04:22 (мск), должен состояться запуск ракеты-носителя «Чанчжэн-2F» с кораблем «Шэньчжоу-12». Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

12 июня
58 минут
Николай Цыгикало

Грохот уходящих в космос ракет, гигантские столбы огня, колоссальная сила, превосходящая силу тяжести. Форсажный рев боевых самолетов. Самое громкое и мощное силовое устройство человека. Все это — канал особой формы и особых свойств, радикально изменивший человечество. В чем его суть и как происходит трудное рождение сверхзвука — читайте в нашем материале.

15 июня
4 минуты
Сергей Васильев

Галактические нити крупномасштабной структуры Вселенной тянутся на сотни миллионов световых лет — и, как оказалось, вращаются, увлекая в движение все свои галактики.

12 июня
9 минут
Василий Парфенов

Российские эпидемиологи считают, что в столице могла появиться своя разновидность вируса SARS-CoV-2. Кроме того, по мнению специалистов Центра имени Гамалеи, сейчас важным является индийский штамм коронавируса. По отношению к нему активность сывороток у вакцинированных и переболевших Covid-19 снижена в 2-3 раза.

24 мая
23 минуты
Ольга Иванова

«Сексуальную революцию совершили задние сиденья автомобилей», – заявил в свое время американский общественный деятель Джерри Рубин. И ошибся. Раскрепощение нравов происходило задолго до появления машин, причем много раз. Оно напоминает движение маятника. Как и почему вершились «секшал революшнс» и стоим ли мы на пороге нового витка сексуальности или же нас ждет ужесточение морали? Об этом – в нашем материале.

9 июня
4 минуты
Ольга Иванова

Международная команда исследователей изучила геологию и условия существования самого большого моря в истории планеты — Паратетиса.

27 мая
51 минута
Александр Березин

Хотя в прессе много пишут об исключительно редких «побочках» от вакцин, практика показывает, что бояться надо совсем другого. Самым страшным врагом привитого остается... коронавирус. Даже после вакцин Pfizer или Moderna от него иногда умирают — и подобных случаев уже сотни. Разумеется, среди непривитых таких на порядки больше, но погибшим и членам их семей от этого не легче. Еще хуже то, что две из трех российских вакцин, похоже, защищают от ковида намного слабее Pfizer и Moderna. Это довольно странно с учетом того, что третий российский препарат в этом плане не уступает западным аналогам. Почему российские власти финансируют миллионные тиражи слабой вакцины, имея в распоряжении вполне полноценную?

[miniorange_social_login]

Комментарии

19 Комментариев

14.10.2020
-
0
+
Комментарий удален пользователям или модератором...
-
0
+
В прошлом году беспилотный автомобиль Teslа сбил российского человекоподобного робота Promobot, который заблудился на улицах Лас-Вегаса. Страшно представить, что могут натворить беспилотные корабли.
-
0
+
Они будут двигаться вплотную друг за другом без физических соединений между собой. это переводится как «автономно развертываемый сочлененный аппарат с минимизированным сопротивлением». противоречие какое-то. То "без физических соединений", то "сочлененные".
    14.10.2020
    -
    0
    +
    Перевод может быть неточным, но возможно авторам проекта просто понравилось сокращение ARMADA а под него уж подогнали нужные слова.
13.10.2020
-
0
+
экипаж корабля - не меньше 20 человек Без дела не сидят. У меня есть пара друзей моряков - постоянно чинят свое корыто в пути. И вдруг внезапно решили сократить экипаж до нуля. Не верю
    13.10.2020
    -
    0
    +
    Ключевое слово "корыто" )) Здесь-то речь о судах новых. Хотя со временем кораблям-роботам тоже может понадобиться команда ремонтников.
    13.10.2020
    -
    0
    +
    Обслуживать их будут только в специальных портах. Вообще концептуально это очень правильный проект, у Америки полно морских баз по всему миру и их надо снабжать. Жаль только что эти киберкорабли не могут становиться подлодками неглубокого погружения (25-50м под уровнем моря) это сделало бы их более безопасными...
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Обслуживать их будут только в специальных портах. --- зачем, если можно расцепить эти "вагончики", аналогично как на поездах.
      14.10.2020
      -
      0
      +
      Подводные контейнеровозы это отличный проект. Для распила бабла. Стоимость будет значительно выше надводных а вот безопасность весьма сомнительной. Обеспечить герметизацию транспорта куда сложнее чем военной или научной субмарины. Ведь для быстрой погрузки/разгрузки ему будут нужны огромные люки, а в идеале открытая палуба куда контейнеры можно будет просто поставить с помощью крана. Именно поэтому провалились проекты "подводных авианосцев" которыми бредили военные еще в годы второй мировой. Слишком сложной оказалась конструкция ангаров даже для одного самолетика.
        14.10.2020
        -
        0
        +
        я имел ввиду грузовые суда, для военного, а не гражданского применения, вот там бы даже не глубокое их погружение могло уберечь от многих видов опасностей, впрочем возможно вы и правы и это экономически просто не выгодно...
    -
    0
    +
    Аналогично, шеф (с). Без экипажа никак. Волну не просканируешь, со спутника не сфотографируешь. Стал к ней боком - и все, получи переворачивание, если не выдержал. И масса других ситуаций, когда требуется что-то решить, иногда очень быстро. Проблемы с с моряками сейчас. Вот и чешут репу.
    +
      ещё комментарии
      14.10.2020
      -
      0
      +
      А с чего вдруг "не просканируешь не сфотографируешь"? НЛО прямо какое-то а не волна. Можно подумать моряки как 200 лет назад сидят на мачтах, высматривают землю, да бегают по шкотам, сворачивают брамсели. А штурман слюнявит палец чтобы определить направление ветра. Сидит он в рубке и смотрит показания приборов. По ним и принимает решение. Не всегда кстати правильное. Если решение будет принимать вместо него другой прибор то что изменится? Навигационный компьютер способен учесть больше факторов и свободен от "знаем плавали" и "авось пронесет". В открытом море рай для автопилота - ни тебе пешеходов, ни водителей, ни какой такой дорожной обстановки. Ну а в сложные маневры у берега сможет взять на себя наземный оператор.
        -
        0
        +
        ну-с, попуптного ветра. В открытом море счас немало всякого гуана плавает, которое локатор не видит. Пластиковые сети, например, легко могут намотаться на винт, и кто вам их оттедова потом выколупает? ЖиПиЭс модет не работать почему-то. Альбатрос своим крылом может снести нахрен все антенны и залить липкой кровью все стекла. А шо в бермудском треугольнике делается - прост оужас....
          14.10.2020
          -
          0
          +
          Ну это к Владимир Семенычу. Там у него и про сети есть. http://www.bards.ru/archives/part.php?id=19107 Он прибежал, взволнован крайне, И сообщеньем нас потряс, Будто наш научный лайнер В треугольнике погряз: Сгинул, топливо истратив, Прям распался на куски, И двух безумных наших братьев Подобрали рыбаки.

Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: