Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Минобороны показало модель российской субмарины пятого поколения, ранее известной как «Хаски»
На выставке в Национальном центре управления обороной России показали модель многоцелевой атомной субмарины нового поколения. Лодка может пополнить состав флота в 2030-х.
Модель перспективной субмарины проекта 545 с шифром «Лайка-ВМФ» продемонстрировали в рамках экспозиции, развернутой 24 декабря 2019 года на территории центра перед заседанием Коллегии Минобороны, на которой присутствовал президент.
Внешне субмарина похожа на своих предшественников — многоцелевую атомную подлодку проекта 885 «Ясень» и субмарину проекта 971 «Щука-Б». Перспективная лодка будет относительно небольшой — во всяком случае, существенно меньше, чем «Ясень».
Как гласит описание, атомная субмарина пятого поколения предназначена для уничтожения стратегически важных объектов противника, надводных боевых кораблей и других подлодок, а также надводных стационарных комплексов. Водоизмещение лодки проекта 545 составляет 11340 тонн, скорость хода — 35 узлов (64 километра в час), автономность составляет 90 суток. Предельная глубина погружения — 600 метров.
В качестве вооружения выступают ракеты 3М-14 «Калибр», ЗМ-22 «Циркон», 3М-55 «Оникс», зенитные управляемые ракеты к переносному зенитному ракетному комплексу (ПЗРК) «Игла», ракеты 81РУ «Ответ» и «Хищник», а также торпеды «Физик-1» и УСЭТ-80, антиторпеда «Ласта», мини-ракета ПМР-2 и мина-торпеда МТПК-1.
Напомним, ранее стало известно о завершении научно-исследовательской работы под шифром «Хаски» и начале опытно-конструкторских работ под шифром «Лайка».
Согласно представленным данным, новая субмарина будет еще менее шумной, чем атомные подводные лодки четвертого поколения. В конструкции корпуса АПЛ хотят задействовать композитные материалы. Многослойные конструкции призваны снизить отражение сигналов неприятельских гидролокаторов, а также уменьшить общую массу корабля.
Напомним, недавно была спущена на воду первая серийная подводная лодка проекта 08851 «Ясень-М», ставшая дальнейшим развитием субмарины «Ясень». Специалисты относят ее к четвертому поколению и считают потенциально одной из наиболее мощных многоцелевых подлодок.
Непосредственно головной корабль проекта 885 «Ясень» — К-560 «Северодвинск» — спустили на воду 15 июня 2010 года. В строй лодку включили в 2014 году. Ввод в эксплуатацию следующей лодки — К-561 «Казань» — намечен на 2020 год, тогда же должны ввести в строй третью субмарину. Общее число подлодок проекта 885 должно составить девять единиц.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии