• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
06.11.2020
Василий Парфенов
2
12 152

Легендарный премиальный автопроизводитель полностью отказывается от бензина

Всемирно известная компания Bentley планирует к 2030 году полностью свернуть производство автомобилей, работающих на бензине. А уже с 2026-го в ассортименте марки останутся только подключаемые гибриды и электромобили. Всем желающим приобрести машину класса люкс с британскими корнями и классическим ДВС под капотом придется поспешить.

Интегрированная электрическая силовая установка Bentley-OCTOPUS
Интегрированная электрическая силовая установка Bentley-OCTOPUS (Optimised Components, Test and simulatiOn, toolkits for Powertrains which integrate Ultra high-speed motor Solutions) / ©Bentley

Как-то так исторически сложилось, что при создании самых дорогих и комфортных автомобилей производители ударяются в крайности. Они либо стараются придерживаться проверенных временем решений, доводя их до совершенства, либо с головой окунаются в инновации. В некотором смысле оба этих подхода понятны. Клиента нужно либо завлечь чем-то знакомым, комфортным и доведенным до ума или же удивить поразительными «фишками».

Автомобили Bentley обычно ассоциируются с бессмертной британской классикой. Роскошные, солидные и стильные — в их интерьерах много дерева и натуральной кожи, а под капотом — обязательно мощный бензиновый мотор большого объема. Но, судя по официальному пресс-релизу, компания приняла решение сделать крутую смену курса. На 101-м году существования марка принимает стратегию развития Beyond100 (можно перевести как «За сто [лет]»).

Bentley полностью откажется от бензина в 2030 году
©Bentley

Согласно этому плану, компания обещает превратиться в полностью углеродно-нейтральную структуру. Для этого автопроизводитель собирается изобрести заново каждый аспект всех бизнес-процессов. Естественно, для достижения таких амбициозных целей придется существенно изменить и операционную деятельность, и производственные цепочки, и весь модельный ряд.

С последним пунктом все довольно просто. Уже в 2026 году выпуск автомобилей марки с «обычной» бензиновой силовой установкой прекратится. С этого момента все новые машины Bentley будут либо гибридными с возможностью зарядки батареи от сети, либо только электрическими. А после 2030 года и гибридов никто больше не увидит. Собирается компания заниматься водородным транспортом или остановится только на аккумуляторных электромобилях, пока не уточняется.

Последний собранный двигатель Bentley V8 на шесть и три четверти литра
Последний собранный V8 на шесть и три четверти литра получил памятную табличку на впускном коллекторе. Этот мотор был разработан Bentley и Rolls-Royce в далеких 1950-х. В арсенале марки осталось всего три двигателя: гибридный V6, четырехлитровый V8 и колоссальный W12 объемом почти шесть литров и мощностью 550-600 лошадиных сил / ©Bentley

Новость о тотальном «озеленении» компании — не первое потрясения для фанатов легендарного бренда. В 2020 году марка Bentley попрощалась сразу с несколькими своими историческими продуктами. Начало лета ознаменовалось известием о снятии с производства легендарного мотора V8 объемом 6,75 литра. Он выпускался более 61 года, что, безусловно, абсолютный рекорд для автомобильных восьмицилиндровых двигателей. Вместе с ним на пенсию отправилась единственная модель, которая оснащалась этим агрегатом, — седан Mulsanne.

Концепт полностью электрического купе Bentley EXP 100 GT
Концепт полностью электрического купе Bentley EXP 100 GT / ©Bentley

Стоит отметить, что Bentley меняет курс не на пустом месте. В августе стало известно, что компания присоединилась к проекту OCTOPUS. Эта ассоциация занимается разработкой оптимальных решений для транспорта будущего. В числе прочего одна из главных ее целей — создание интегрированной электрической силовой установки без использования редкоземельных магнитов и медных проводов в обмотках двигателей. Все компоненты — моторы, трансмиссия и управляющая электроника — будут располагаться в едином компактном блоке.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 13:44
Дарья Сидельникова

Повседневная жизнь подростков по всему миру тесно связана со смартфонами, и пандемия с локдаунами дополнительно усилила эту тенденцию. Корейские ученые выяснили, к каким последствиям это может привести.

Позавчера, 13:21
Юлия Трепалина

Наличие дома кота либо кошки у людей в детстве или молодости впоследствии примерно вдвое повышало вероятность развития у них шизофрении. Такой вывод сделали австралийские ученые по итогам метаанализа научных работ по этой теме за последние 40 с лишним лет.

Позавчера, 13:28
Дарья Губина

Слой за слоем, сфера за сферой аддитивные технологии захватывают мир науки и промышленности. Зачастую разработки, которые показывают публике, выглядят демонстрацией возможностей, нежели готовым продуктом. Не будем скрывать: иногда это действительно так. Тем не менее во многих сферах аддитивные технологии показали свою эффективность. Рассказываем, как появились такие технологии, в каких сферах их применяют и какие материалы используют для «печати».

1 декабря
Александр Березин

Судно Yara Eyde станет первым, плавающим только на этом виде топлива, что потребует существенных модификаций судового двигателя. Его токсичность настолько высока, что предельно допустимая концентрация подобного горючего в 15 раз ниже, чем у солярки, применяемой в контейнеровозах сегодня. Производитель решился на столь непростой шаг ради экологии.

Позавчера, 12:32
Алиса Гаджиева

Авторы нового исследования рассказали, каким образом древние люди доставляли многотонные камни к месту строительства крупнейшего в Европе мегалитического сооружения.

5 декабря
Дарья Губина

Впервые вблизи сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути обнаружили звезду из другой галактики. По данным наблюдений за восемь лет ученые смогли определить состав, скорость и другие параметры этого объекта.

15 ноября
Александр Березин

Парниковый эффект от американского природного газа, поставляемого в Старый Свет, неожиданно оказался выше, чем от сжигания местного угля. И намного выше, чем от российского газа.

1 декабря
Александр Березин

Судно Yara Eyde станет первым, плавающим только на этом виде топлива, что потребует существенных модификаций судового двигателя. Его токсичность настолько высока, что предельно допустимая концентрация подобного горючего в 15 раз ниже, чем у солярки, применяемой в контейнеровозах сегодня. Производитель решился на столь непростой шаг ради экологии.

10 ноября
Михаил Орлов

Известно всего несколько примеров злокачественных опухолей, которые ведут себя подобно инфекции — передаются другим организмам. Среди них — трансмиссивный рак двустворчатых моллюсков BTN. Авторы новой статьи описали географические и экологические аспекты распространения BTN среди мидий в Баренцевом море, оценили число больных моллюсков и узнали, как расселение «заразного рака» связано с Северным морским путем.

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария

-
0
+
"...создание интегрированной электрической силовой установки без использования редкоземельных магнитов и медных проводов в обмотках двигателей..." Эммм, на алюминии? А чем магниты и медь то можно заменить??
-
0
+
Все компоненты — моторы, трансмиссия и управляющая электроника — будут располагаться в едином компактном блоке. --- непонятно, какая такая трансмиссия в электромобиле, ведь там движок стоит прямо на оси колеса. Коробки передач нет как класса.
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: