До конца года ВВС получат самый мощный российский штурмовик

До конца 2017 года ВВС России должны получить первые модернизированные самолеты-штурмовики Су-25СМ3, также известные как «Суперграчи». В сравнении с ныне используемыми версиями, они имеют принципиально новые возможности, обусловленные, прежде всего, наличием оптико-электронной системы СОЛТ-25.

5 904
Выбор редакции

Издание «Известия» сообщает, что вскоре российские Военно-воздушные силы должны получить долгожданный самолет-штурмовик Су-25СМ3, который имеет принципиально новые, в сравнении с предыдущими версиями, возможности по поражению наземных целей. В передней части машины установили оптико-электронную систему СОЛТ-25, которая может эффективно обнаруживать цели днем и ночью при любых погодных условиях. С помощью нее можно наводить управляемые бомбы и управляемые ракеты класса «воздух-поверхность». В состав СОЛТ-25 входят телевизионный канал, тепловизор и лазерный дальномер.

 

Самолет Су-25 военные эксперты считают «рабочей лошадкой» ВВС. Однако те версии, которые находятся на вооружении ВВС России сейчас, имеют слабый прицельный комплекс, что ограничивает спектр решаемых задач, делая самолет весьма уязвимым для поражения средствами противовоздушной обороны. Новая оптико-электронная система позволит Су-25 приблизиться к уровню штурмовиков A-10A и A-10C, использующих для обнаружения, распознавания и поражения наземных целей подвесные контейнеры, в частности знаменитый Litening.

 

Су-25СМ3 / ©Russianplanes

Су-25СМ3 / ©Russianplanes

 

Еще одна важная особенность самолета Су-25СМ3 — наличие комплекса бортовой самозащиты «Витебск». Он создает радиоэлектронные помехи, а также ослепляет головки самонаведения ракет переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК) тепловыми «ловушками». Иными словами, «Витебск» можно использовать как для противодействия ПЗРК Stinger или «Игла», так и для подавления наведения у дальнобойных «Буков» или «Торов».

 

По словам военного аналитика Антона Лаврова, ВВС РФ остро нуждаются в современных дешевых и простых штурмовиках. Сирийский опыт показывает, что фронтовые бомбардировщики Су-24 и Су-34 могут сделать в среднем один-два вылета за сутки. Су-25 выполняют за это же время до пяти вылетов.

 

Су-25СМ3 / ©RD

Су-25СМ3 / ©RD
 
Су-25 совершил первый полет в 1975 году, эксплуатировать его начали в 1981-м. За все время произвели более 1300 таких машин. Сейчас Су-25 уже не производят. 

 

Напомним, не так давно портал Naked Science постарался разобраться, есть ли будущее у узкоспециализированных самолетов-штурмовиков или их в обозримой перспективе заменят многофункциональные истребители и ударные беспилотные летательные аппараты. 

5 904

Комментарии
Аватар пользователя Alexandr Valiulin
Вчера
Я, конечно, и сам геймер, при чём настоящий, а не...
Аватар пользователя Ололоша Ололошович
Вчера
я просто оставлю это здесь
Аватар пользователя Enakentioum
Вчера
Да , надеюсь этот прогресс никак не обернётся регрессом
Комментарии

Быстрый вход

или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку