Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Британский флот заказал крупную безэкипажную субмарину
Для Королевского военно-морского флота построят опытную автономную подлодку Extra Large Unmanned Underwater Vehicle, или XLUUV.
В рамках состоявшейся в Саутгемптоне конференции НАТО по подводным силам Underwater Defence and Security Conference было заявлено, что Британский флот заключил контракт на постройку большой автономной безэкипажной подводной лодки Extra Large Unmanned Underwater Vehicle.
«С компанией MSubs заключен контракт стоимостью один миллион фунтов стерлингов (1,29 миллиона долларов) на поставку опытной безэкипажной подлодки, которая будет применяться для определения возможностей перспективных необитаемых подводных аппаратов более крупного водоизмещения», — заявили в британском оборонном ведомстве.
Автономный подводный аппарат, который знают под обозначением Manta, должны построить в течение 14 месяцев. Известно, что субмарина будет иметь длину около 30 метров и дальность плавания до 3000 миль (более 5,5 тысячи километров). В качестве базы для проекта используют S201 разработки MSubs.

Если первичные тесты пройдут так, как надеются в британском Минобороны, можно ожидать увеличения финансирования проекта и рост интереса к субмарине со стороны военных. Специалисты отмечают, что потенциал беспилотных субмарин только предстоит раскрыть: имеющиеся сейчас безэкипажные подлодки не могут соперничать по основным показателям с субмаринами, управляемыми экипажами.
Впрочем, по словам первого морского лорда Великобритании адмирала Тони Радакина, ВМС уже видят безэкипажные лодки в качестве средства наблюдения, разведки и даже борьбы с неприятельскими субмаринами.
Стоит сказать, что у британских судостроителей есть немалый опыт работы над беспилотными системами такого типа. Известный эксперт подводных сил Х. И. Саттон обращает внимание на то, что компания MSubs уже рекламировала 25-метровый боевой многоцелевой модульный большой автономный безэкипажный подводный аппарат, известный как Moray. Ранее был представлен облик этой субмарины.

Не так давно Саттон представил инфографику, демонстрирующую возможное устройство перспективной российской атомной подлодки пятого поколения, известной как «Хаски» или «Лайка». Работа показывает основные конструктивные особенности корабля.
В целом она не противоречит ранее представленной информации. Напомним, модель субмарины будущего российское Минобороны показало в декабре прошлого года. Она, вероятно, будет меньше, чем лодка проекта 885 четвертого поколения.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Жизнь в пещерах суровая, мягко выражаясь. Рыбы, населяющие подземные воды и никогда не видевшие солнечного света, приспособились к такой среде по-своему. Кто-то решил отказаться от глаз, кто-то от чешуи. Некоторые даже горб для чего-то вырастили. Китайские биологи рассказали о необычной пещерной рыбе, которая «носит» нечто вроде спасательного круга. Зачем? Похоже, чтобы не тратить много энергии.
Когда у круглых червей наступают голодные времена или им становится тесно, они объединяют свои усилия, чтобы поменять среду обитания. Забираются друг на друга, образуя живые башни, которые устремляются вверх, где нематоды могут прицепиться к проходящему мимо животному и с его помощью добраться до более изобильных мест. Долгое время ученые лишь догадывались о существовании таких живых башен. Теперь команда исследователей из Германии впервые зафиксировала их в дикой природе.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.
Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии