Земля не станет Венерой из-за Трампа: ученые раскритиковали Хокинга

Земля не станет Венерой из-за Трампа: ученые раскритиковали Хокинга

Исследователи весьма скептично отнеслись к словам британского физика-теоретика Стивена Хокинга о том, что политика Дональда Трампа превратит нашу планету в некое подобие Венеры.

230927c8pqpvse8qpxgrxe

«Действия президента Трампа могут заставить Землю перейти этот предел и превратиться в аналог Венеры», — заявил Стивен Хокинг в интервью BBC. По мнению ученого, катастрофа может произойти вследствие выхода Соединенных Штатов из Парижского соглашения. Также Хокинг в очередной раз заявил, что люди должны думать о переселении на другую планету, если хотят выжить.

Ученые скептично высказались в отношении слов Стивена Хокинга. Американский климатолог Майкл Манн полагает, что Земля слишком удалена от Солнца, и возникновение мощнейшего парникового эффекта, похожего на венерианский, невозможно в принципе.

Климатолог из Университета Калифорнии в Беркли Зеке Хаусфазер высказался еще более жестко, назвав слова Хокинга «глупыми». Ученый объяснил просчеты тем, что данный вопрос не входит в сферу компетенции физика-теоретика. Более детально на предполагаемые просчеты Хокинга указал британский климатолог Гарет Джонс. По его мнению, даже в случае сжигания всех углеводородов Земли температура увеличится на 10°C. Ни о каких сотнях градусов не может быть и речи.

Температура на поверхности Венеры (на уровне среднего радиуса планеты) составляет примерно 477°C. Ранее расчеты показали, что при условии отсутствия парникового эффекта температура поверхности планеты была бы не выше 80°C.

Стивен Хокинг нередко делает громкие заявления. Недавно ученый заявил, что люди при встрече с развитой внеземной цивилизацией могут повторить судьбу коренных американцев, завоеванных европейскими колонизаторами.