Инопланетяне представляют угрозу для Земли, – Стивен Хокинг — Naked Science

Инопланетяне представляют угрозу для Земли, – Стивен Хокинг

Знаменитый британский физик-теоретик Стивен Хокинг в очередной раз предупредил о возможной угрозе, которую несет для человечества внеземной разум.

m76cacbd80

В короткометражном документальном фильме, вышедшем на портале CuriosityStream, Стивен Хокинг рассказал о проекте Breakthrough Listen, который он курирует. Исследователь провел виртуальную экскурсию по планете Глизе 832 c, находящейся на расстоянии примерно 16 световых лет от Солнца. И хотя масса этой планеты превышает массу Земли в 5,4 раза, она схожа с нашим миром по целому ряду важных характеристик. Глизе 832 c присвоили индекс подобия Земле 0,81 – это один из высочайших показателей среди всех экзопланет, известных науке.

При всей схожести Глизе 832 c и Земли Хокинг не считает, что на экзопланете есть разумная жизнь. Ученый полагает, что инопланетяне при условии их существования давно бы дали о себе знать. Однако физик-теоретик весьма высоко оценивает шансы на существование инопланетных цивилизаций на других планетах, похожих на Глизе 832 с. Хокинг также предупреждает, что, получи человечество сигнал с одной из таких планет, ему следует затаиться. Встреча с высокоразвитой инопланетной расой, по мнению исследователя, не сулит людям ничего хорошего, так как в этом случае человечество может повторить судьбу коренных американцев, завоеванных европейскими колонизаторами.

Хокинг также полагает, что, несмотря на имеющиеся риски, людям следует самим пытаться обнаружить инопланетян. Именно этому посвящен проект Breakthrough Listen.

О проекте Breakthrough Listen российский предприниматель Юрий Мильнер и Стивен Хокинг объявили в 2015 году. Предполагается, что он обойдется россиянину в 100 млн долларов. По мнению экспертов, данная инициатива стала наиболее всесторонней за последнее время попыткой поиска внеземного разума.

Отметим, что Стивен Хокинг не впервые «пугает» людей угрозой со стороны инопланетян. Ранее исследователь отметил, что человечество может стать жертвой космических «кочевников», подобных тем, которых мы могли видеть в фантастическом фильме «День независимости».

На пути к «зеленому» будущему производителям и ученым необходимо не только сделать электрический транспорт привлекательным при покупке, но и таким, чтобы люди не хотели от него отказываться. С первым вопросом все более-менее понятно, а вот второй редко оказывается в поле внимания специалистов. Американские исследователи выяснили, какие типы и марки электромобилей хуже всех удерживают клиента, а также по каким причинам это происходит.

Для этого, по мнению ученых из Канады, следует обратить внимание на меконий — первые выделения новорожденного.