Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Эксперименты доказали: зевание охлаждает мозги
Американские и австрийские ученые решили выяснить, насколько «заразительно» зевание в зависимости от температуры окружающего воздуха. Показывая прохожим фотографии зевающих людей, им удалось установить идеальную температуру для «заражения» зевками.
Открытый рот и глубокий вдох, который человек делает во время зевка, помогает охладить его мыслительный орган – к такому выводу пришли ученые.
Обычно мы зеваем, когда чувствуем себя уставшими и хотим спать, или же только что проснулись. Порой мы зеваем также от скуки, при возбуждении, в ожидании каких-то важных событий, или находясь под стрессом.
Но что общего между этими ситуациями? До сих пор предполагалось, что зевки необходимы для обеспечения мозга дополнительным кислородом, однако связь между повышением кислорода в крови и процессом зевания исследования не подтвердили.
Ученые из Венского университета и их американские коллеги выдвинули теорию терморегуляции. Возбуждение и стресс, равно как и процесс сна, изменяют температуру нашего мозга.
При этом во время стресса и возбуждения мозги «накаляются», а во сне, наоборот, охлаждаются. По предположению специалистов, механизм зевания предназначен для регулирования температуры нашего мыслительного органа.
Но если это так, то эффект заразительности зевания должен зависеть от температуры окружающей среды. Именно эту гипотезу решили проверить Йорг Массен и Ким Душ из Венского университета.
Исследователи останавливали прохожих на венских улицах и демонстрировали им изображения зевающих людей, а затем наблюдали, начнут ли они зевать. Проведя такой опыт на 120 «испытуемых» в различных погодных условиях, ученые пришли к однозначному выводу: летом люди «заражаются» зеванием чаще, чем зимой.
Максимально эффект «заражения» проявился при температуре в 20 градусов Цельсия. В жару или сильный холод люди практически не заражались зеванием, когда экспериментаторы им показывали фотографии. Аналогичные результаты были получены также их американскими коллегами в штате Аризона.
Зевание является методом терморегуляции мозга лишь в случае, если температура окружающей среды и человеческого тела отличаются друг от друга. Поэтому сильнее всего этот эффект проявляется при относительно низкой температуре, однако не настолько низкой, чтобы вызвать переохлаждение.
– Йорг Массен, Венский университет
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии