Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Весной над Арктикой ожидается появление рекордных озоновых дыр
Климатологи отмечают, что галогенсодержащие загрязнения в сочетании с необычно холодным воздухом этой зимой уже серьезно ослабили озоновый слой над обширными регионами Арктики. По их расчетам, с приходом весны и усилением потока солнечного излучения, падающего на эти области, это может привести к появлению больших озоновых дыр в «защитном слое» нашей планеты.
Как известно, озон, сохраняющийся в верхних частях земной атмосферы, играет важнейшую роль в поддержании жизни на Земле, принимая на себя основной удар ультрафиолетового излучения, которое легко повреждает ДНК и ведет к гибели живых клеток. Неудивительно, что озоновые дыры, обнаруженные в 1980-х, стали предметом всеобщей озабоченности и привели к принятию межгосударственного Монреальского протокола и запрету фреонов. С тех пор ученые выяснили, что фреоны вряд ли могут служить основной причиной разрушения озонового слоя, а дыры над Антарктидой открываются почти каждой зимой.
Однако на этот раз они фиксируются и над Арктикой, и виновно в этом, возможно, глобальное потепление. Ученые подозревают, что именно оно привело к нарушению нормальных циркуляций воздуха и рекордно низким температурам атмосферы, зафиксированным в регионе нынешней зимой. «На высотах от 15 до 35 км эта зима ужасающа, – говорит немецкий климатолог Маркус Рекс (Markus Rex). – К следующей неделе около 25% озона Арктики будет разрушено».
Обычно к этому времени года сезонный полярный вихрь, задерживающий большие массы холодного воздуха, ослабевает, и стратосфера начинает прогреваться. Однако пока никаких признаков этого не видно, и если ничего не изменится еще в течение месяца, это может закончиться печально. В холодных и высоких слоях атмосферы начинается конденсация оксидов азота, которые вступают в реакции с галогенсодержащими загрязнениями и «активируют» их, превращая в опасные для озона формы.
Эти процессы фиксирует американский спутник AURA, по данным которого содержание инертных форм галогенов в атмосфере над Арктикой уже достигло рекордно низкого уровня, тогда как количество активных продолжает расти. Осталось добавить еще один фактор, способствующий гибели озона, – интенсивное солнечное излучение. Сегодня, когда зима уже перевалила за половину, за ним дело тоже не станет.
О том, как это скажется на местных экосистемах и жителях, остается лишь гадать. Однако ничего смертельного ждать все-таки не стоит: по словам ученых, в худшем случае население приполярных регионов будет получать столько ультрафиолета, сколько обычно получают жители Калифорнии. Возможно, многим из них это пойдет только на пользу, хотя об использовании защитных очков и кремов забывать все же не стоит.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии