27.05.2016
Редакция Naked Science

В США обнаружена устойчивая ко всем антибиотикам «cупербактерия»

Как сообщается, в Соединенных Штатах выявлена уникальная инфекция, на которую не действует ни один из известных антибиотиков.

photo_2016-05-27_11-33-48

У 49-летней жительницы штата Пенсильвания была обнаружена инфекция мочеполовых путей. Попытки лечения оказались тщетны: ни один из известных препаратов-антибиотиков в данном случае не действовал. Так что сотрудник федерального агентства Centers for Disease Control and Prevention Томас Фриден (Thomas Frieden) даже заявил о риске человечества «оказаться в постантибиотическом мире».

Как выяснилось, у обнаруженной «cупербактерии» есть плазмид – миниатюрный фрагмент ДНК, передающий гену MCR-1 невосприимчивость к антибиотикам. В этом случае, например, становится неэффективным колистин. Отметим, что его используют в самых тяжелых случаях, когда другие антибиотики уже не могут помочь. Так что, можно сказать, речь идет о бактерии, которая действительно резистентна ко всем такого рода препаратам.

Напомним, ранее ученые уже предупреждали, что вскоре эффективность антибиотиков может сойти на нет. Это касается в том числе самых мощных «антибиотиков последней надежды».

Американские ученые не обнаружили статистически значимой связи между розыгрышем денег среди людей, привитых от коронавируса, и темпами вакцинации.