В США готовятся эксперименты по «глобальному охлаждению»

Американские ученые готовятся провести крупнейшие в истории эксперименты для изучения методов охлаждения земной атмосферы.

15K

Гарвардский университет выделил 20 млн долларов для работы над системой для распыления в стратосфере, на высоте около 20 км, микрочастиц, которые будут частично отражать и рассеивать солнечный свет. Установка должна начать свою работу в 2022 г.

Сначала это будут частицы водяного пара и мела (карбоната кальция), но впоследствии возможно использование и других веществ, таких как оксид алюминия или даже крошечные алмазы. С их помощью ученые собираются исследовать процессы, способные привести к глобальному охлаждению климата Земли.

По замыслу Дэвида Кейта (David Keith) и его коллег, эксперимент позволит смоделировать механизмы, действующие, например, при извержении вулкана и ведущие к снижению температуры воздуха. Например, в 1991 г. активность вулкана Пинатубо привела к падению глобальной температуры на 0,5 °C.

Но если мы хотим использовать этот подход самостоятельно, нам придется научиться держаться на весьма узкой грани. Есть масса примеров, когда слишком высокая активность вулканов наполняла атмосферу слишком большим количеством частиц и приводила к резким переменам климата, неурожаю, гибели растений, животных и людей.

Эксперименты в Гарварде пока что не претендуют на глобальный охват и будут проводиться под строгим контролем, хотя и в масштабе большем, чем когда-либо. Ученые заявляют, что такие методы «солнечной инженерии» вызывают опасения совершенно напрасно, теоретически они могут стать настоящей панацеей от глобального роста температуры. По их расчетам, полную защиту Земли с помощью распыления микрочастиц можно обеспечить куда дешевле, чем альтернативными методами, – за сумму всего лишь в 10 млрд долларов ежегодно.

15K

Аватар пользователя Станислав Крытыш
Да, всё вы правильно пишите, но представьте если...
Аватар пользователя Илья Аксенов
Наш энергетический мир – это один из уровней...
Что американцы считают свою страну лучшей в мире и сам...
достаточно добавить ветряков на воздушный поток который проходит над Гренландией,
это замедлит поток, будет как холодильник работать, на сколько ветряки выработали
электроэнергии на столько же охладится поверхность льдов Гренландии.
Александр, ну, попытка повлиять на движение воздушных масс - это, извините, о хо хо какая непростая задача, да и вмешательство в эти процессы может обойтись человечеству очень дорого, потому да, пассивное вмешательство в разреженные слои атмосферы выглядит куда реалистичнее.

Но, даже если не задумываться об этом:
Холодопроизводительность на ватт потребленной энергии у нынешних систем охлаждения слишком жалкая, да и вот ведь факт - кпд у ветряков далеко не 100%-ое, и, как это обычно и бывает, потери идут в виде...да да, рассеиваемого тепла, что так же подламывает задумку.
Альтернативным этому решением может быть регулярное распыление на льды какого-либо вещества, обладающего чрезвычайно высокими отражающими качествами, но это экстремально токсичное действо, и неоправданное в том числе и потому, что тепловое воздействие оказывается не только на льды, но и на всю поверхность планеты, а, значит, полученный эффект будет крайне незначительным и весьма временным. Так что да. Реальной альтернативы пока что нет и не предвидится.
Распылить конечно можно, дороговато конечно, НО они подумали как обратно всё собрать и сколько это будет стоить. В стратосфере эти частицы могут вечно кружится то выше то ниже.
Им надо сначала научится делать так, как было до того как они вмешались.