В России разработан препарат против болезни Альцгеймера — Naked Science

В России разработан препарат против болезни Альцгеймера

В России создан препарат, который поможет побороть болезнь Альцгеймера. Его разработчиками стали ученые из Дальневосточного федерального университета.

tvoioboi

В работе также принимает участие Исследовательский институт химического разнообразия ЦВТ ХИМРАР – один из признанных лидеров в сфере разработки лекарственных препаратов. Специалисты из ДВФУ получили специальное вещество, которое может вести к распаду амилоидных бляшек в человеческом мозге. Существует гипотеза, согласно которой накопление в мозге бета-амилоида способно вызвать болезнь Альцгеймера. Потеря когнитивных способностей может быть следствием накопления таких бляшек.

Были проведены лабораторные исследования, которые показали, что препарат способствует уменьшению количества амилоида у животных. В данном случае можно было видеть восстановление функций высшей нервной деятельности. По мнению ученых, есть вероятность того, что страдающие от болезни Альцгеймера получат эффективное средство противодействия заболеванию.

Болезнь Альцгеймера называют самой распространенной формой деменции – приобретенного слабоумия. В большинстве случаев заболевание поражает людей, которым больше 65 лет. Болезнь протекает по-разному, однако одним из общих симптомов является потеря кратковременной и (впоследствии) долговременной памяти. По состоянию на 2008 год на Земле проживало примерно 30 млн человек с болезнью Альцгеймера. В середине XXI века эта цифра может вырасти до 115 млн.

Сотрудник ДВФУ Максим Хотимченко полагает, что уже в конце 2016 года можно будет получить «прототип» создаваемого препарата. Тогда же планируется приступить к клиническим испытаниям.