В «Росатоме» заявили о создании прибора, который сможет управлять желаниями — Naked Science
20.03.2018

В «Росатоме» заявили о создании прибора, который сможет управлять желаниями

По словам российских специалистов, им удалось создать прибор, который сможет неинвазивно воздействовать на мозг человека, управляя его желаниями. В основе комплекса лежит метод сверхпроводящей магнитометрии.

Даже в наш высокотехнологичный век мозг человека во многих отношениях остается для науки загадкой. В человеческом головном мозге насчитывают примерно 85–86 млрд нейронов. Некоторые ученые считают, что главный орган центральной нервной системы настолько сложен, что понять его функционирование досконально наука вообще не сможет никогда. Тем не менее исследователи с каждым годом находят все новые возможности для воздействия на те или иные зоны мозга, заставляя человека испытывать новые чувства, эмоции и переживания.

Сейчас эксперты из входящей в госкорпорацию «Росатом» организации РФЯЦ-ВНИИЭФ (Российский федеральный ядерный центр — Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики) создали устройство, способное регистрировать сверхслабые биомагнитные поля. По словам самих разработчиков, с его помощью можно будет обнаружить «центр желаний» в мозге живого организма, в том числе человека. «Эта разработка даст возможность выявлять центры желаний и даже управлять ими», — заявили создатели агентству «РИА Новости».

Обнаружение сверхслабых магнитных полей достигается за счет применения магнитоэнцефалографа. Стоит отметить, что излучаемые головным мозгом биомагнитные поля в миллионы раз слабее магнитного поля нашей планеты, их могут регистрировать лишь специальные магнитометры. В основе последних лежат сверхпроводники, имеющие достаточную чувствительность, что и позволяет выявлять чрезвычайно малые магнитные поля.

По словам ученых, магнитоэнцефалография, или МЭГ, дает возможность проследить за процессами, которые происходят в головном мозге и о которых ученые раньше не догадывались. Обработка полученной информации непосредственно связана с обратной задачей, которая заключается в пространственной реконструкции источников разных МЭГ-сигналов в коре головного мозга.

Данное направление приближает исследователей к возможности отслеживания работы центра желаний и воздействия на него. Что еще более важно, речь в данном случае идет о неинвазивном вмешательстве, при котором прямое проникновение в головной мозг человека исключается.  Очевидно, впрочем, что применение такой схемы на практике не вопрос ближайшего времени. И впереди у ученых еще много работы.

Ранее, напомним, другой коллектив исследователей создал нейросеть, которая способна «читать мысли» по активности мозга.