14.01.2016
Редакция Naked Science

В Млечном Пути обнаружилась сотня сверхзвуковых звезд

Эти звезды развивают рекордную для нашей галактики скорость в 80 тыс. км/ч и создают ударные волны, которые и позволили измерить их движение.

ZetaOph_spitzer_4015

Такая головная ударная волна очень напоминает ту, что бежит перед носом байдарки, мчащейся по воде, хотя и образуется за счет иного механизма – взаимодействия магнитосферы звезды с межзвездной средой. Физически эта бурная область близка к ударной волне, которую создает реактивный самолет, с ее резкими скачками температуры, плотности и т.д.

Эти характерные дуги обнаружились в данных инфракрасных телескопов Spitzer, WISE и WIRO. «Это прежде не каталогизированная группа звезд, – говорит один из авторов находки, астроном Вайомингского университета Чип Кобульницки (Chip Kobulnicky). – Они большие, массивные и движутся сквозь межзвездное пространство на сверхзвуковой скорости».

Друг с другом они не связаны и, видимо, приобрели необходимый импульс в ходе различных гравитационных взаимодействий с соседями по звездным скоплениям или после взрывов близких сверхновых. Размер и форма головной ударной волны позволили установить скорости движения этих звезд.

Крупные хищники, вынужденные делить среду обитания с людьми, все чаще рассматривают двуногих соседей в качестве добычи. Теперь ученые назвали семейство млекопитающих, от клыков и когтей которых люди погибают чаще всего.

Почти все исследования физической работоспособности проводились исключительно на мужчинах, поскольку ученые полагали, что женский менструальный цикл влияет на их способность к физической нагрузке. И только теперь они выяснили, что это не так.

Биологи выяснили, что почти половина генов в половой Х-хромосоме червеобразных ящериц, относящихся к наиболее древней группе чешуйчатых рептилий, генетически схожа с неполовыми хромосомами курицы. Эта необычная генетическая комбинация не встречается у других пресмыкающихся, что говорит о независимом происхождении половых хромосом в разных группах рептилий.