В Млечном Пути обнаружилась сотня сверхзвуковых звезд — Naked Science
14.01.2016

В Млечном Пути обнаружилась сотня сверхзвуковых звезд

Эти звезды развивают рекордную для нашей галактики скорость в 80 тыс. км/ч и создают ударные волны, которые и позволили измерить их движение.

ZetaOph_spitzer_4015

Такая головная ударная волна очень напоминает ту, что бежит перед носом байдарки, мчащейся по воде, хотя и образуется за счет иного механизма – взаимодействия магнитосферы звезды с межзвездной средой. Физически эта бурная область близка к ударной волне, которую создает реактивный самолет, с ее резкими скачками температуры, плотности и т.д.

Эти характерные дуги обнаружились в данных инфракрасных телескопов Spitzer, WISE и WIRO. «Это прежде не каталогизированная группа звезд, – говорит один из авторов находки, астроном Вайомингского университета Чип Кобульницки (Chip Kobulnicky). – Они большие, массивные и движутся сквозь межзвездное пространство на сверхзвуковой скорости».

Друг с другом они не связаны и, видимо, приобрели необходимый импульс в ходе различных гравитационных взаимодействий с соседями по звездным скоплениям или после взрывов близких сверхновых. Размер и форма головной ударной волны позволили установить скорости движения этих звезд.

Американская компания внедрила в свою обувь цифровые технологии.