28.03.2017
Редакция Naked Science

В Австралии обнаружен самый большой след динозавра

Более 1,7 м насчитывает окаменевший отпечаток ноги гигантского зауропода. Найденный на западе Австралии, он стал самым большим следом животного из известных сегодня.

dino0

Стив Сэлисбери (Steve Salisbury) и его коллеги из Квинслендского университета изучают уникальные свидетельства, сохранившиеся в Волмадани (Walmadany), на западном берегу Австралии. Здесь, когда прилив обнажает красноватые скалы, открываются тысячи отпечатков ног, оставленных динозаврами между 127 и 140 млн лет назад. Результаты своей работы они опубликовали в The Journal of Vertebrate Paleontology.

Отпечаток следа зауропода, сделанный учеными / ©The University of Queensland/Vimeo

Еще несколько лет назад Сэлисбери с коллегами боролись за сохранение уникального места, которое было отдано под разработку масштабного газодобывающего проекта. Проект все же был закрыт, а Волмадани был объявлен австралийскими властями национальным достоянием и исследуется учеными. К настоящему времени здесь уже обнаружены тысячи следов динозавров, из которых около 150 отнесены к представителям 21 известного вида.

©The University of Queensland

«Тут есть следы, принадлежащие как минимум шести видам хищных динозавров, – длинношеим травоядным зауроподам, четырем двуногим травоядным орнитоподам и шести защищенным броней ящерам», – говорит Стив Сэлисбери. Среди прочих здесь нашелся и самый большой отпечаток ноги из всех, которые известны палеонтологам – длина его достигает 1,75 м, и оставлен он зауроподом.

По словам ученых, такого изобилия следов ящеров нет нигде в мире – это настоящий Серенгети мелового периода. Прекрасно видимые скопления следов динозавров начинаются еще под водой Индийского океана и тянутся на десятки километров вглубь континента. У местных племен они считаются священной тропой божественного героя Маралы (Marala), давшего людям Закон.