Ученые засняли логово тысячи осьминогов — Naked Science

Ученые засняли логово тысячи осьминогов

Самки защищали яйца, отложенные в расщелинах потухшего глубоководного вулкана.

Океанологи с исследовательского судна Nautilus при погружении глубоководного аппарата на дно прибрежной части Тихого океана обнаружили тысячи осьминогов вида Muusoctopus robustus у потухшего вулкана. Об этом сообщает издание ScienceAlert со ссылкой на канал корабля.

Это открытие удивило ученых прежде всего потому, что осьминоги обычно ведут изолированный образ жизни. Они контактируют с другими представителями вида чаще всего для размножения. То, что увидели специалисты, отчасти связано с этим поведением.

Вдоль гряды Подводной горы Дэвидсона — потухшего вулкана, расположенного недалеко от берега Центральной Калифорнии — сгруппировались самки осьминогов. Они находились на глубине 3,2 километра и, по наблюдениям исследователей, защищали свои яйца. Вот как это открытие прокомментировал руководитель группы Чад Кинг (Chad King):

«Ничего подобного до этого ни разу не наблюдали ни в пределах Западного побережья США, ни во всем мире, не в таких количествах уж точно. Мы спустились по восточной стороне небольшого холма и вдруг — бум! — увидели десятки осьминогов тут и там, они были везде».

©EVNautilus

При исследовании подводной горы ученые заметили, что вода рядом с осьминогами «мерцала». По их словам, такое явление может быть признаком повышенной температуры, которая исходила из чрева вулкана. В дальнейшем ученые планируют провести измерения рядом с горой, чтобы подтвердить гипотезу. Если она окажется верной, есть вероятность, что самки осьминогов выбирали для высиживания яиц более теплые места — и именно поэтому так много особей оказалось в одном месте.

Несмотря на то что существуют предположения о внеземном происхождении осьминогов, весной ученые опровергли их. Тем не менее эти удивительные животные обладают невероятными способностями, такими как изменения собственной РНК для лучшего приспособления к окружающим условиям. Отчасти поэтому исследователи так ими интересуются. Осенью биологи представили работу, в которой изучали механизмы эмпатии осьминогов при помощи «экстази».