Ученые засняли логово тысячи осьминогов — Naked Science
30.10.2018, 06:47

Ученые засняли логово тысячи осьминогов

Самки защищали яйца, отложенные в расщелинах потухшего глубоководного вулкана.

Океанологи с исследовательского судна Nautilus при погружении глубоководного аппарата на дно прибрежной части Тихого океана обнаружили тысячи осьминогов вида Muusoctopus robustus у потухшего вулкана. Об этом сообщает издание ScienceAlert со ссылкой на канал корабля.

Это открытие удивило ученых прежде всего потому, что осьминоги обычно ведут изолированный образ жизни. Они контактируют с другими представителями вида чаще всего для размножения. То, что увидели специалисты, отчасти связано с этим поведением.

Вдоль гряды Подводной горы Дэвидсона — потухшего вулкана, расположенного недалеко от берега Центральной Калифорнии — сгруппировались самки осьминогов. Они находились на глубине 3,2 километра и, по наблюдениям исследователей, защищали свои яйца. Вот как это открытие прокомментировал руководитель группы Чад Кинг (Chad King):

«Ничего подобного до этого ни разу не наблюдали ни в пределах Западного побережья США, ни во всем мире, не в таких количествах уж точно. Мы спустились по восточной стороне небольшого холма и вдруг — бум! — увидели десятки осьминогов тут и там, они были везде».