07.04.2017
Редакция Naked Science

Осьминоги меняют свою РНК, чтобы лучше приспособиться к окружающим их условиям

Исследователи выяснили, что осьминоги и каракатицы самостоятельно меняют собственную РНК, чтобы лучше приспособиться к условиям, которые их окружают.

foto-daugaarddk-flickr-2

Ученые обнаружили у кальмаров и осьминогов удивительные способности. Как выяснилось, эти животные могут вносить изменения в собственную РНК (рибонуклеиновая кислота), тем самым «управляя» своей эволюцией. Выводы исследователей были изложены в журнале Cell, краткий обзор доступен в ScienceAlert.

Эволюция живых организмов происходит постоянно, хотя мы и не можем зрительно ее наблюдать. У подавляющего большинства животных возникают спонтанные мутации в ДНК, предопределяющие их дальнейшее развитие. Между тем кальмары и осьминоги по мере эволюции выработали весьма интересный механизм: эти существа способны целенаправленно менять свою РНК, чтобы лучше приспособиться к окружающей их среде обитания. Такие «модификации» воздействуют на выработку белков, что позволяет лучше подстроить организм к существующим условиям, не прибегая к фактическим мутациям в геноме.

Стоит сказать, что еще в 2015 году ученые выяснили, что кальмар может отредактировать до 60% РНК своей нервной системы, пытаясь лучше адаптироваться к меняющейся температуре. Теперь анализ тысяч образцов РНК показал, что похожие способности есть также у осьминогов и каракатиц – моллюсков, обитающих преимущественно в теплых морях вблизи побережья.

Это только первый этап исследования. В дальнейшем ученые постараются создать генетические модели и понять с их помощью механизм происходящих в организме осьминогов и каракатиц изменений, а также выяснить, что именно их вызывает.

Рибонуклеиновая кислота является одной из трех основных макромолекул, содержащихся в клетках всех живых организмов. Подобно ДНК она состоит из цепи, каждое звено которой называют нуклеотидом. РНК содержит четыре вида азотистых оснований: А, У, Ц и Г.

Ранее, напомним, ученые нашли у осьминогов еще одну весьма интересную особенность: оказалось, что они используют жалящих медуз как оружие.

И не только в неолите, но и на протяжении всей мировой истории. Междисциплинарная группа исследователей из США и России выявила факторы, которые оказали на эволюцию военных технологий наибольшее влияние.

В создании мини-подлодок для частного использования U-Boat Worx сложно найти равных. Компания из Нидерландов – профи на этом рынке, поскольку занимается разработкой подводных аппаратов с 2005 года. После успеха серий C-Researcher и Super Yacht Sub компания пошла дальше и спроектировала двухместную NEMO Submersible, которая претендует на звание самой легкой пилотируемой подводной лодки на планете. Революционный дизайн настолько интригует, что получил признанную премию Red Dot Concept Design Award 2020.

Новое исследование ученых из Японии предполагает, что собаки произошли от своего предка-волка из Восточной Азии.

В Нижегородской области спустили на воду специальное судно проекта 14400, которое иногда называют «учебным вертолетоносцем». Оно предназначено для подготовки экипажей палубных винтокрылых машин.