Ученые выявили факторы, усиливающие риск повторного инфаркта — Naked Science

Ученые выявили факторы, усиливающие риск повторного инфаркта

Шведские исследователи выявили факторы, связанные с наибольшей вероятностью повторного инфаркта. При анализе использовали данные о здоровье 29 226 мужчин и женщин.

02-heart-attack-signs-elephant-on-the-chest

Ученые из Каролинского института проанализировали данные о здоровье 29 226 людей, переживших инфаркт миокарда, и пришли к выводу: у тех, кто был разведен, риск повторного инфаркта оказался выше, чем у женатых и замужних. Другими важными факторами оказались уровень дохода и образования. Результаты работы опубликованы в журнале European Journal of Preventive Cardiology.

Многие исследования подтверждают: брак действительно полезен для здоровья. Он повышает шансы выжить после операции на сердце и уменьшает риск развития деменции.

Авторы изучили данные шведского кардиологического онлайн-реестра Swedeheart. Он содержит сведения обо всех шведах, госпитализированных с острым коронарным синдромом — состоянием, возникающим при развитии ишемической болезни сердца или перед инфарктом. В новое исследование вошли данные о 29 226 пациентах в возрасте от 40 до 76 лет, проживших как минимум год после первого инфаркта. Инфаркт миокарда чаще случается у мужчин, женщины составили 27% участников исследования. По семейному статусу людей разделили на женатых и замужних, вдовцов и вдов, разведенных, а также тех, кто никогда не состоял в браке. Учитывали и социально-экономическое положение: достаток и уровень образования.

Развод, низкие доходы и отсутствие полного образования значительно усилили вероятность повторного инфаркта. У разведенных людей риск оказался на 18% выше, чем у состоящих в браке. Овдовевшие шведы и те, кто не вступал брак, столкнулись с немного более высокой вероятностью повторения инфаркта, чем женатые и замужние, но разница оказалась незначительной. У тех, кто обучался более 12 лет, риск был на 14% ниже, чем у тех, кто учился менее девяти лет. Как и ожидалось, низкие доходы также отрицательно повлияли на здоровье. У наиболее обеспеченных шведов вероятность второго инфаркта была в среднем на 35% ниже, чем у их наименее богатых сограждан.

Исследователи пришли к выводу, что брак и социально-экономический статус действительно могут повлиять на вероятность повторения патологии. По их мнению, лечащим врачам следует учитывать эти факторы при планировании схем терапии.

Ранее опросы среди 358 тысяч британцев показали, что женатые и замужние люди чаще считают себя счастливыми.

В 1989 году советские астрономы пришли к выводу: у астероидов есть спутники. Это было четвертое в истории астрономии открытие нового класса объектов в Солнечной системе. Оно изменило наши представления о том, как формировалась Луна, спутники других планет – да и система в целом. Однако у истории есть чувство юмора: об этом открытии советских астрономов практически никто не знает. Naked Science первым из СМИ пробует восполнить этот пробел — в том числе впервые публикует электронную копию самой работы об открытии двойных астероидов.