Ученые выяснили, где искать сферу Дайсона инопланетных цивилизаций — Naked Science
31.03.2015

Ученые выяснили, где искать сферу Дайсона инопланетных цивилизаций

По мнению ученых, в поиске инопланетных цивилизаций поможет сфера Дайсона. Это огромный астроинженерный объект, заметный издалека.

Сфера Дайсона является гипотетическим астроинженерным объектом, который представляет собой тонкую сферическую оболочку большого радиуса, имеющую в центре звезду. Подобный подход позволяет по максимуму использовать энергию светила. А еще можно было бы создать таким путем искусственную гравитацию за счет вращения оболочки. Конечно, подобное сооружение имеет колоссальные размеры (согласно расчетам, радиус может составлять одну астрономическую единицу), и его можно обнаружить даже на очень большом расстоянии.

Но где искать сферу Дайсона инопланетных цивилизаций? По мнению ученых, самыми походящими гравитационными и энергетическими условиями для строительства такого объекта обладают белые карлики. Это компактные звезды, чья масса сравнима с массой Солнца, но радиус при этом может быть в 100 раз меньше. Такая сфера имела бы толщину примерно один метр, а для ее создания потребовалось бы вещество с массой, примерно соответствующей массе Луны. Поиск объекта астрономы предлагают вести в инфракрасном диапазоне.

Поиск сферы Дайсона – одно из направлений масштабного проекта SETI (Search for Extraterrestrial Intelligence), направленного на выявление внеземных  цивилизаций. Для этих целей может быть использован космический телескоп Spitzer, изучающий космос в ИК-диапазоне.

Многие исследователи относятся к описанной концепции с изрядной долей скептицизма. Они указывают на то, что сфера Дайсона технически сложна и искусственно ограничивает пределы цивилизации.