Ученые увидели, как «выглядит» грусть в человеческом мозге — Naked Science

Ученые увидели, как «выглядит» грусть в человеческом мозге

Команда ученых из Калифорнии рассмотрела, что происходит в мозге, когда человек грустит.

brain-1787622_1920

До недавнего времени нейробиологи мало знали о том, как выглядит меланхолия с научной точки зрения. Было известно, что часть головного мозга — миндалевидное тело — каким-то образом в этом процессе задействована, но сканирование мозга было недостаточно быстрым, чтобы зарегистрировать, что там происходило во время моментальных флуктуаций эмоционального состояния.

Это изменилось, когда команда исследователей из Калифорнийского университета попросила тщательно следить за своим настроением 21 больного эпилепсией. Каждого участника испытания заранее снабдили маленькими проводками, отслеживавшими электрическую активность головного мозга. Это помогло определить, какие картины активности связаны с мозговой деятельностью, а какие — с настроением. В работе, опубликованной в журнале Cell, команда описала неожиданную находку.

У большинства участников наблюдалась связь между грустью и конкретной нейронной цепью, соединяющей миндалевидное тело, связанное с эмоциональными флуктуациями и гиппокампом, который помогает хранить воспоминания.

Лимбическая активность, представленная сетями внутренней когерентности мозга / © Vikaas Sohal/University of California

По словам ученого Викааса Сохала, связь между грустью и памятью о плохих событиях из жизни человека имеет смысл. Тем не менее ученые пока не подтвердили, что именно это и происходит в наблюдаемом ими процессе. Более того, пока не ясно, что вызывает грусть: связь между эмоцией и воспоминанием или наоборот.

Однако Сохал надеется, что новое открытие даст людям некоторое успокоение, так как поможет им лучше понять, что происходит с ними, когда они грустят.

«Мне, как психиатру, очень хочется иметь возможность просто сказать пациенту: “Я знаю, что в вашем мозге кое-что происходит, когда вы расстроены”», — говорит Сохал.

Масс-спектрометры широко используются в науке для анализа сверхсложных химических и биологических смесей. Ученые из Сколтеха разработали модификацию масс-спектрометра, измеряющего массы по частотам вращения ионизированных молекул в сильных магнитных полях, позволяющую повысить точность измерений масс молекул. Они научились делать электромагнитную измерительную «ионную ловушку», которая позволяет добиться максимальной точности в условиях ультравысоких магнитных полей.

В США прошла презентация концепта скоростного вертолета Defiant-X. Машина выполнена на базе Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant, совершившего первый полет в 2019 году.