Ученые усомнились в эффективности пересадки донорского кала — Naked Science

Ученые усомнились в эффективности пересадки донорского кала

Ученые усомнились в том, что процедура пересадки донорского кала, помогающая пациентам с тяжелыми инфекциями кишечника, лечит за счет изменения микрофлоры. Как оказалось, болезнь уходит еще до того, как микрофлора кишечника пациента становится схожей с микрофлорой кишечника донора.

9400003620_c4cf3343d4_o

Как пишет Live Science, исследователи изучили действие фекальной трансплантации на восьми пациентах, которым был поставлен диагноз: тяжелое инфекционное заболевание прямой кишки Clostridium difficile. Признанным методом борьбы с ним является ректальное введение здоровых фекалий, взятых от донора. Задача операции – восстановление бактериального баланса в кишечнике. Исследователи отмечают, что после пересадки донорского кала у большинства пациентов симптомы болезни начали уходить через 48 часов после трансплантации, однако микрофлора их кишечника при этом не была схожа с донорской.

По словам гастроэнтеролога из Медицинского центра Святого Франциска в Иллинойсе, доктора Дэниела Мартина, микрофлора кишечника пациента стала похожа на микрофлору донора – как это и ожидалось после пересадки фекалий – лишь спустя три месяца после трансплантации. «Люди часто думают, что достаточно взять и пересадить кал от здорового человека к больному, и это сработает. Однако исследование показывает, что симптомы болезни пациента уходят задолго до того, как баланс его микрофлоры начинает напоминать баланс микрофлоры донора», – пояснил Дэниел Мартин.

Ученые полагают, что в донорском кале существуют одна или несколько «рабочих» бактерий, которые помогают пациенту справиться с болезнью практически моментально. Если это так, исследователи рассчитывают вычислить эти бактерии и делать с их участием лекарственный препарат. К примеру, таблетки, которые можно будет принимать орально, избегая процедуры трансплантации фекалий.