Ученые подтвердили замедление вращения Земли

Оценив продолжительность суток в последние 3000 лет, астрономы показали, что за столетие они удлиняются на 2 миллисекунды.

16K

Лесли Моррисон (Leslie Morrison) и его коллеги из британского Даремского университета и Морского астрономического ежегодника собрали и обобщили огромный массив исторических данных о вращении Земли начиная с 780 г. до н. э. и до 2015 г. В статье, которая публикуется журналом Proceedings of the Royal Society A, они отмечают, что точные измерения продолжительности суток начались с введением Международного атомного времени в 1962 г., а до этого они опирались на данные астрономии, археологии, геофизики и просто исторические свидетельства.

Теоретические расчеты времени прошлых лунных и солнечных затмений сопоставлялись с летописными хрониками – древнекитайскими, вавилонскими, греческими, египетскими, средневековыми... Эта кропотливая работа показала, что в течение последних тысячелетий точное время наступления затмений понемногу расходится с расчетным, указывая на то, что за столетие день удлинялся примерно на 2 мс.

Замедление вращения происходит быстрее, чем если бы оно было вызвано одним лишь внутренним трением, возникающим под действием приливных сил и Луны. По мнению ученых, дополнительный вклад в него вносит глобальное перераспределение масс, продолжающееся со времен последнего ледникового периода, в том числе таяние полярных льдов и изменение уровня моря. Определенное влияние на вращение могут оказывать и сложные, плохо понятные электромагнитные взаимодействия между ядром и мантией планеты, а также землетрясения.

16K

Аватар пользователя AlexBran
Канал гика, помешанного на технологиях, гаджетах, и...
Аватар пользователя AlexBran
Канал гика, помешанного на технологиях, гаджетах, и...
К великому сожалению огорчим уважаемую Лесли Моррисон, замедление вращения Земли отсутствует.
Подробнее в статье «Мужской синдром.» по ссылке
и статье «Английские женщины – самые любопытные.» по ссылке
новость об открытии британских учёных астрономов о замедлении
вращения Земли, является по образному выражению Президента США Дональда Трампа недостоверной и является новостью —фейком.