Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые: упреждающее развитие электросетей может не снизить цену электроэнергии
Международная группа исследователей показала, что, вопреки распространенному мнению, повышение пропускной способности линий совсем не обязательно снизит стоимость электроэнергии и увеличит благосостояние населения.
Ученые из Сколковского института науки и технологий, Папского Католического университета Чили и Университета Кастилья Ла-Манча (Испания) сравнили два основных пути развития энергетических сетей: упреждающее планирование и плановое реагирование. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Applied Energy.
Реактивное (или ответное) планирование – это традиционный подход, при котором энергетические компании сначала планируют свои инвестиции, и уже затем электрические сети адаптируются под эти нужды за счет строительства новых или модернизации уже существующих линий электропередач. При более современном подходе – упреждающем планировании – сначала проектируется развитие энергосетей, а затем компании планируют свои инвестиции в новые генерирующие мощности.
Упреждающее развитие сетей, вкупе с увеличением пропускной способности линий, рассматривается исследователями и организациями, планирующими развитие энергосистем, в качестве действенного метода стимулирования частных инвестиций в отрасль и снижения стоимости производства электроэнергии, а следовательно, сокращения потребительских расходов и повышения общественного благосостояния.
Крупные игроки на рынке электроэнергии, такие как регуляторы, независимые системные операторы и планировщики сети, приняли ряд правил и норм, нацеленных на выявление преимуществ координированного развития сетей. Такой подход становится особенно актуальным при повышении уровня интеграции возобновляемых источников энергии в энергетические системы, особенно в удаленных регионах с высоким потенциалом развития возобновляемой энергетики.
Однако исследование, в котором участвовали ученые из Сколтеха, показало, что увеличение пропускной способности сети не всегда приводит к уменьшению эксплуатационных затрат и повышению общественного благосостояния, даже с учетом возможного резкого роста инвестиций и рыночного влияния на дерегулированных рынках.
Исследователи доказали, что упреждающее планирование развития сетей и активное расширение генерирующих мощностей на самом деле наносит больший ущерб общественному благосостоянию, чем нехватка инвестиций. Такие выводы были получены в результате высокоточного сбора информации о комплексе экономических взаимосвязей между инвестициями в энергетику на основе современных математических методов в иерархической теории оптимизации.
Также они предложили альтернативную постановку задачи и метод решения проблемы упреждающего планирования. Результаты данного исследования могут быть использованы организациями и регуляторами, ответственными за развитие энергосетей.
«Согласно современной научно-технической литературе, упреждающее развитие электрических сетей неизменно ведет к повышению общественного благосостояния, – говорит один из авторов исследования, профессор Центра энергетических систем Сколтеха Давид Позо. – В нашей работе мы доказали, что это не всегда так.
Есть случаи, когда увеличение пропускной способности линий может снижать благосостояние населения. Наши выводы особенно актуальны для больших энергетических систем с разветвленными сетями, в которых генерация находится в руках нескольких крупных энергокомпаний. С этой точки зрения, наши результаты могут быть использованы при планировании развития энергосетей в России».
Существующая разведывательная спутниковая группировка США позволяет фиксировать запуски баллистических ракет по всему миру. Но ее разрешающей способности достаточно только для отслеживания активных участков траектории — пока работают двигатели ускорителей. Если ракета имеет маневрирующую или гиперзвуковую головную часть, определить, куда именно летят боеголовки, пока затруднительно. Новые спутники, которые недавно заказал Пентагон, исправят этот недочет.
Финские ученые узнали, что характер кошек и собак и в первую очередь их привязанность к хозяину формируются под влиянием невротичных проявлений человека.
Ведущий эксперт по старению из Великобритании выдвинул необычную гипотезу. Ученый предположил, что динозавры, которые играли важную роль на Земле, вероятно, повлияли на возникновение у млекопитающих, в том числе людей, генетических механизмов, «ускоряющих старение».
Исследователь из Британии пришел к выводу, что люди, которые излишне оптимистично относятся к своему финансовому положению в будущем, обладают более низкими когнитивными способностями по сравнению с теми, кто старается смотреть на вещи реально или даже пессимистично.
Мы предлагаем за несколько минут узнать, на какого специалиста в атомной сфере вы больше всего похожи. И кто знает — быть может, именно этот путь вам и предстоит?
Исследовательница пришла к выводу, что слова и словосочетания из популярнейшей и крупнейшей медиафраншизы «достигли высочайшего уровня интеграции» в язык — главным образом благодаря тому, что со временем стали независимыми от вселенной «Звездных войн».
Парниковый эффект от американского природного газа, поставляемого в Старый Свет, неожиданно оказался выше, чем от сжигания местного угля. И намного выше, чем от российского газа.
Известно всего несколько примеров злокачественных опухолей, которые ведут себя подобно инфекции — передаются другим организмам. Среди них — трансмиссивный рак двустворчатых моллюсков BTN. Авторы новой статьи описали географические и экологические аспекты распространения BTN среди мидий в Баренцевом море, оценили число больных моллюсков и узнали, как расселение «заразного рака» связано с Северным морским путем.
Первый полет Ил-96-400М с новой — и полностью российской — авионикой преподносят как большой успех. «Это демонстрация высочайшего уровня компетенций отечественных КБ и авиазаводов», — не скупится на похвалы министр Денис Мантуров. Но есть и иная точка зрения: первый полет Ил-96 был еще в 1988 году. И для сегодняшнего дня он подходит не сильно больше, чем типичный автомобиль той же эпохи. Российские пилоты не скрывают: экономически такой самолет будет тяжелым ядром на ноге той авиакомпании, что его купит. Но значит ли это, что он не нужен? И что вообще будет с широкофюзеляжными авиалайнерами в нашей стране?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии