Трехминутная мозговая стимуляция оказалась более эффективна против депрессии, чем 37-минутная — Naked Science

Канадские ученые провели эксперимент, чтобы узнать, может ли большее число пациентов получить лечение.

Медицинские работники из Центра наркомании и психического здоровья Канады поставили опыт, в котором участвовали 414 добровольцев с симптомами депрессии. Часть из них, отобранная случайно, получила стандартную порцию повторной транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС) — 37,5 минуты, другая часть прошла укороченную версию в три минуты. Процент вылечившихся пациентов во второй группе оказался выше.

Транскраниальная магнитная стимуляция генерирует переменное магнитное поле недалеко от головы пациента. Поле проникает сквозь череп на глубину до пяти сантиметров и на короткое время активирует нейроны-цели. Этот способ лечения открыли в 1985 году, и с тех пор он получил широкое распространение из-за простоты применения и отсутствия болевых ощущений.

В эксперименте ученые сравнивали две процедуры. Первая, длившаяся 37,5 минуты, использовала высокочастотную стимуляцию мозга, равную десяти герц. Вторая продолжалась не более трех минут и подстраивалась под естественные ритмы мозга, которые в разных случаях могут варьироваться от восьми до ста герц. Лечение проходило в течение шести недель по пять дней в каждую. У 49 процентов пациентов из второй группы снизились симптомы депрессии, а у 32 процентов и вовсе наступила ремиссия. В первой группе полная ремиссия наблюдалась только у 27 процентов.

Изменение количественной оценки депрессии по шкале Гамильтона / The Lancet

Доктор Даниэль Блумберже (Daniel Blumberger), курирующий исследование, рассказал о том, как отразятся результаты на практике:

«Основное влияние этой работы — в том, что теперь число пациентов, которые получат лечение при помощи стимуляции, увеличится в три-четыре раза».

Недавно международная группа ученых на примере масштабного статистического анализа показала, что физические упражнения уменьшают риск развития депрессии.

Глава благотворительного фонда Wellcome Trust и по совместительству профессор медицины Джереми Фаррар заявил, что издатели журнала The Lancet попали под влияние китайских властей и в январе 2020 года вовремя не выпустили исследование об опасности коронавируса. В итоге промедление спровоцировало столь быстрое распространение Covid-19.

Сухопутные силы США выбрали пять предложений по программе Optionally Manned Fighting Vehicle, призванной найти замену знаменитой M2 Bradley.

Дофамин стимулирует активные действия и, как показали эксперименты на мышах, вбрасывается в мозг регулярными импульсами, частоту и силу которых животные даже могут менять.