Физические упражнения уменьшили риск развития депрессии — Naked ScienceNaked Science
25.04.2018, 07:25
Naked Science

Физические упражнения уменьшили риск развития депрессии

Риск снижался вне зависимости от возраста, пола и географического положения.

Психическое расстройство, именуемое депрессией, влияет не только на самочувствие, но и на физические свойства организма. Канадские биологи ранее продемонстрировали, что стойкая клиническая депрессия приводит к воспалениям и, как следствие, изменениям в мозге. Поэтому ученые ищут способы борьбы с ней. Международная группа исследователей провела метаанализ 49 работ, который показал, что физическая активность предотвращает развитие болезни.

Всего специалисты изучили 266 939 анкет, 47 процентов из них принадлежали мужчинам. Средний срок мониторинга участников составил 7,4 года. Физиологи отметили, что у тех добровольцев, которые были физически активны, уровень депрессии оказался значительно ниже, чем у избегавших нагрузок. Эти показатели не зависели от возраста и места пребывания. Часть респондентов проживала в Европе и Северной Америке, другие — на островах Океании. При этом исследователи учитывали такие факторы, как индекс массы тела, курение и состояние здоровья.

Автор работы, доктор Фелипе Баррето Шуч (Felipe Barreto Schuch) из Университета Ла Саль (Бразилия), рассказал о достижениях:

«Это первый глобальный метаанализ, показывающий, что физическая активность защищает население от депрессии. Очевидно, что более активные люди менее подвержены расстройству. Мы проверили, происходит ли этот эффект в разных возрастных группах и на разных континентах. Результаты подтвердили предположение».

Доктор Фелипе Баррето Шуч выступает с результатами в Мельбурне / Joseph Firth

В дальнейшем ученые планируют оценить минимальный уровень активности, который необходим для здорового образа жизни.

По данным гендиректора Центра имени Сербского Зураба Кекелидзе, который предоставляет ВОЗ информацию о людях с признаками депрессии, около восьми миллионов жителей России страдают от этого недуга. Согласно его сведениям, в 2017 году у 5,5 процента населения страны проявлялись симптомы депрессии.

В середине апреля психологи из Калифорнийского университета в Сан-Диего установили, что депрессия матери может негативно влиять на интеллект и вербальные навыки ребенка.