Ученые впервые оценили «очищающую» роль деревьев в масштабе страны — Naked Science

Ученые впервые оценили «очищающую» роль деревьев в масштабе страны

Загрязнение воздуха является одной из крупнейших проблем современной цивилизации. Ученые из США подсчитали, сколько пользы получает человечество от очищения воздуха деревьями от загрязнителей.

T9C7671

Команда ученых под руководством Дэйва Новака из Службы охраны лесов США провела уникальное исследование, в котором была в цифрах выявлена зависимость между объемом поглощенных деревьями загрязнителей воздуха и состоянием здоровья населения, а также количеством затрат на здравоохранение.

Исследование охватывает континентальную часть США – территорию из 48 штатов и Федерального округа Колумбия с общей внешней границей. В качестве загрязнителей ученые рассматривали двуокись озота, угарный газ, озон, свинец, двуокись серы и различные твердые частицы размером менее 10 микрометров.

Проведя многоэтапное компьютерное моделирование, в котором использовался огромный массив статистических данных за 2010 год, ученые обнаружили, что в обозначенный год листва деревьев очистила воздух от 17,4 миллионов тонн загрязнителей. Это спасло жизни 850 человек, а также сохранило в бюджете США примерно 6,8 миллиардов долларов потенциальных расходов на борьбу с респираторными заболеваниями.

Очищение воздуха деревьями и прочей растительностью в континентальной части США, тонны на 1 квадратный километр / ©Nowak et. al

Основная доля очищения, конечно, приходится на сельскую местность, где находится большая часть лесов. Однако по результатам исследования оказалось, что больше всего жизней и средств (4,7 миллиардов долларов из общих 6,8) деревья спасают именно в городах – играет роль плотность населения. Таким образом, исследование демонстрирует, насколько ценной в буквальном смысле является растительность в городских условиях.

Ученые также отмечают, что данные примерные, и возможна некоторая погрешность.

Похоже, что человечество совсем близко подошло к тому моменту, когда сможет выпрыгнуть из своей астрономической колыбели и начать экспансию в космосе. По крайней мере, это вполне возможно при современном уровне развития науки и техники. А первая полноценная внеземная колония может появиться в течение трех десятилетий, причем не на Луне или Марсе, а около карликовой планеты Цереры.

Экспериментальный препарат донанемаб смог сдержать развитие деменции у пациентов с болезнью Альцгеймера легкой и средней тяжести.

В Российской академии наук предложили перенести сроки создания перспективной ракеты сверхтяжелого класса «Енисей» на более позднее время. В качестве альтернативного инструмента для изучения спутника нашей планеты ранее называли «Ангару».