«Таблетку от похмелья» успешно испытали на мышах
Антидот, нейтрализующий алкоголь и токсичные продукты его распада, спасет от похмелья — и уже доказал свою эффективность в экспериментах на грызунах.
Несмотря на десятки тысяч лет употребления спиртных напитков, человечество до сих пор не может справиться с банальным похмельем. По словам профессора Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Юньфэна Лу (Yunfeng Lu), до десяти процентов обращений к врачам скорой помощи в США связаны с острым отравлением алкоголем, он же остается и серьезным фактором риска смерти от многих болезней, в том числе от сердечно-сосудистых заболеваний и поражения печени.
В самом деле, с точки зрения физиологии организм лишь борется с отравлением. Этанол — яд, и именно в печени реализуются главные шаги его метаболизма и нейтрализации: превращение в еще более токсичный ацетальдегид, а затем в безвредную уксусную кислоту. Однако при избытке спирта второй, более медленный этап не поспевает за первым, и ацетальдегид накапливается в организме. При этом расходуется большое количество энергии, которая изымается у других потребителей. Все это вкупе с обезвоживанием приводит к весьма тяжелому и даже опасному состоянию похмелья.
Клетки печени (гепатоциты) превращают алкоголь в ацетальдегид с помощью фермента алкогольдегидрогеназы, а ацетальдегид в уксус — ацетальдегиддегидрогеназы. Кроме того, фермент каталаза нейтрализует опасные молекулы пероксида водорода, образующиеся во время реакций. Юньфэн Лу и его коллеги попробовали объединить три белка в единой «таблетке от похмелья» — или «антидоте против алкогольной интоксикации», как ученые сами называют его в статье, опубликованной в журнале Advanced Materials.
Все три фермента давно и неплохо изучены, отработаны технологии их получения, так что главной проблемой в создании такого препарата остается его точная и безопасная доставка в клетки печени. Для этого белки упаковали в биосовместимые нанокапсулы, которые обеспечивают их работу в нужном месте. Прототип был испытан на лабораторных мышах — и уже через четыре часа уровень алкоголя в их крови оказался на 45 процентов ниже, чем у контрольной группы грызунов, которые получали только спиртное, но не «антидот».
Более того, содержание ацетальдегида у этих животных не повысилось, оставшись на крайне низком уровне. Разница была заметна и невооруженным глазом: после инъекции нанокапсул пьяные мыши (которые, как и люди, в конце концов стремятся свалиться в беспробудный сон) просыпались раньше и выглядели бодрее контрольной группы. По словам Юньфэня Лу, к испытаниям на людях ученые собираются приступить уже в течение года.
Меняющаяся структура глобального рынка автомобилей приведет к массовым сокращениям.
Конспирологические теории давно вышли за пределы камерных форумов в Сети и разговоров на кухнях – сегодня о них можно прочитать в газетах и услышать по ТВ. Их сторонники считают, что Земля плоская, первые лица государств – инопланетяне-рептилоиды, а ВИЧ выдумали фармакологические компании. Разберемся, какие особенности нашего восприятия делают конспирологию такой привлекательной и может ли вера в мировой заговор нанести реальный ущерб.
Поток новостей показывает каждое научное открытие как необычно важное, отчего бывает сложно выделить самые значимые. Вот наша версия десятки самых выдающихся научных достижений года. Расскажем о них поподробнее.
В 2017 году от рака умерло 9,6 миллиона человек, и с каждым годом эта цифра будет расти. Есть ли способы остановить наступление этой болезни на человеческие жизни?
Эксперты измерили радиолокационную заметность нового шведского корвета типа «Висбю»: она оказалась чрезвычайно малой.
Меняющаяся структура глобального рынка автомобилей приведет к массовым сокращениям.
Ученые впервые воспроизвели в реальности парадокс друга Вигнера. В результате физики выяснили, что квантовые явления субъективны: каждый наблюдатель может иметь свои альтернативные факты насчет них, и все они будут правдивы.
В 2017 году от рака умерло 9,6 миллиона человек, и с каждым годом эта цифра будет расти. Есть ли способы остановить наступление этой болезни на человеческие жизни?
Накопление эпигенетических модификаций ДНК позволило провести параллели между возрастом собак и людей и найти новую формулу для пересчета одного в другой.