• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
26.04.2019
Редакция Naked Science
1
13 787

Спутники показали, что скорость ветра и высота волн увеличиваются с каждым годом

Прогрессия небольшая, но она сохраняется на протяжении 30 лет.

77-min
©Wikipedia / Автор: Caristania Fabricius

Климатологи из Мельбурнского университета (Австралия) и Университета Хасануддина (Индонезия) провели анализ данных спутников, которые 33 года наблюдали за поведением волн и ветров в океане. Их работа, опубликованная в журнале Science, показывает, что высота волн и скорость ветров увеличивались и продолжают расти с каждым годом.

 

Сбор данных проводился с 1985 по 2018 год. Основную информацию спутники получали с буев, плавающих в океане, но существовало несколько трудностей. Во-первых, со временем менялась конструкция буев, что усложняло извлечение данных. Во-вторых, сменялись и спутники, а также их программное обеспечение. Однако авторы уверяют, что им удалось систематизировать все собранные сведения и получить целостную картину.

 

Ученые снимали показатели с трех приборов: высотомера, который измерял и скорость ветров, и высоту волн, радиометра, который следил только за скоростью ветра, и микроволнового радара скаттерометра, который определял направление ветра.

 

Результаты анализа продемонстрировали четкую тенденцию увеличения показателей. Скорость ветра в Южном океане и к югу от экватора каждый год растет примерно на 0,0254 метра в секунду. Это самый большой показатель среди всех исследованных районов. В Северной Атлантике изменения оказались вдвое меньше. Ситуация с волнами менее однозначная. Авторы заметили увеличение высоты волн в некоторых участках, в частности в Южном океане, на 0,3 сантиметра в год. В то же время в северной части Тихого океана высота, наоборот, снижалась примерно на 0,5 сантиметра в год.

 

Спутники показали, что скорость ветра и высота волн увеличиваются с каждым годом – иллюстрация к материалу на Naked Science

Изменение скорости ветра в см/с в год / ©Science

 

Это исследование имеет важное значение для оценки будущих состояний Мирового океана. Его выводы могут использовать при прогнозировании вероятности новых экологических беженцев. К примеру, недавно стало известно, что 90 процентов АЭС в США имеют как минимум один конструктивный недостаток, который делает их подверженными наводнениям и штормам — последствиям изменений климата.

 

На прошлой неделе на канале BBC1 вышел фильм британского натуралиста и телеведущего Дэвида Аттенборо Climate Change — The facts. Он рассказывает о современных последствиях изменения климата и о том, что ждет человечество в будущем.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 16:02
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

Позавчера, 10:11
Любовь

Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.

Вчера, 20:14
Редакция Naked Science

Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.

Вчера, 16:02
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

14 мая
Андрей

Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.

Позавчера, 10:11
Любовь

Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно