Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
SpaceX испытала боковой ускоритель Falcon Heavy
Американская аэрокосмическая компания SpaceX испытала боковой ускоритель первой ступени разрабатываемой ракеты-носителя Falcon Heavy.
Falcon Heavy — тяжелая двухступенчатая ракета-носитель, которая предназначена для доставки грузов на низкую опорную и геопереходную орбиты, а также полетов к Марсу и Плутону. При стартовой массе около 1421 тысячи тонн аппарат будет рассчитан на полезную нагрузку массой до 63,8 тонны. Его планируется оснастить двумя боковыми ускорителями на основе первой ступени Falcon 9 Full Thrust (FT) с девятью жидкостными ракетными двигателями в каждом, расположенными по схеме Octaweb. Предполагается, что первая ступень ракеты будет многоразовой и в миссиях к геопереходной орбите совершать посадку на плавающую платформу. Боковые ускорители, напротив, будут возвращаться на место старта.
О разработке новой ракеты глава SpaceX Илон Маск объявил в 2011 году. Первоначально запуск Falcon Heavy был назначен на 2013 год, однако затем, в том числе из-за взрывов носителей Falcon 9 в 2015 и 2016 годах, неоднократно переносился. Задержка дебютного запуска послужила причиной пересмотра ряда космических миссий: так, согласно контракту с британским оператором спутниковой связи Inmarsat от 2014 года, именно Falcon Heavy должна была вывести последний спутник группировки на орбиту. Вместо этого в миссии, трансляция которой состоялась 16 мая, будет использоваться Falcon 9 FT, причем высокая масса аппарата сделала возвращение первой ступени на Землю невозможным.
В рамках новых огневых испытаний компания протестировала боковой ускоритель первой ступени, который в мае минувшего года использовался в миссии по запуску таиландского телекоммуникационного спутника Thaicom 8 — из-за сбоя в приводе двигателя верхней ступени старт был отложен. В начале мая 2017 года стало известно о проведении первого прожига центрального блока первой ступени Falcon Heavy. Тесты прошли на территории испытательного центра МакГрегор в Техасе, купленного SpaceX в 2003 году, — во время Второй мировой войны расположенный здесь завод (Area-L) использовался для выпуска бомб. Испытания прошли успешно, другие подробности проекта не раскрываются.
Известно, что первый запуск носителя с макетом полезной нагрузки должен состояться в третьем квартале 2017 года: в рамках миссии команда намерена посадить ускорители первой ступени и вторую ступень. Вскоре после тестового запуска SpaceX рассчитывает использовать Falcon Heavy в космической миссии. Согласно контракту с Военно-воздушными силами (ВВС) США, компания выведет на низкую околоземную орбиту спутники дистанционного зондирования серии FORMOSAT 7, малый спутник LightSail-B для испытаний технологии управляемого движения космических аппаратов с солнечным парусом. В 2020 году Falcon Heavy должна начать доставку беспилотной капсулы Red Dragon на поверхность Марса.
Об огневых испытаниях бокового ускорителя Falcon Heavy SpaceX сообщила на своей странице в Twitter.
Static fire test of a Falcon Heavy side booster completed in McGregor, TX last week. This booster previously launched Thaicom 8. pic.twitter.com/nWrNCXtu13
— SpaceX (@SpaceX) 25 мая 2017 г.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии