Все, что вы хотели знать об ИИ, — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
08.05.2017
Редакция Naked Science

LIVE: Запуск Falcon 9 FT с последним спутником Inmarsat-5

Американская компания SpaceX совершит запуск ракеты-носителя Falcon 9 Full Thrust (FT) с коммерческим спутником связи Inmarsat-5 F4. Старт назначен на 2:20 мск 16 мая.

Falcon 9 — семейство частично многоразовых двухступенчатых ракет-носителей среднего класса, предназначенных для выведения коммерческих спутников связи на геостационарную орбиту, запусков исследовательских аппаратов, а также доставки грузового корабля Dragon к Международной космической станции (МКС). При стартовой массе до 549 тонн ракеты этого семейства могут нести полезную нагрузку массой до 22,8 тонны. Сейчас компания выпускает одну версию Falcon 9 — FT, с увеличенными, по сравнению с прежними конфигурациями, топливными баками и модифицированными двигателями Merlin 1D на полной тяге.

Помимо Falcon 9 FT SpaceX разрабатывает тяжелую ракету-носитель Falcon Heavy (FH) с парой дополнительных ускорителей. Именно она, согласно контракту, который был заключен с британским оператором спутниковой связи Inmarsat в 2014 году, должна была доставить четвертый спутник группировки на геопереходную орбиту. Однако из-за задержки дебютного запуска последнюю было решено заменить Falcon 9 FT в одноразовой конфигурации: масса спутника при запуске составляет около 6070 килограммов. Первые три спутника Inmarsat (F1, F2, F3) были запущены с помощью российских ракет «Протон-М» в 2013 и 2015 годах.

Inmarsat-5 F1 / ©Boeing

Inmarsat-5 F4 — последний представитель серии аппаратов Inmarsat-5. Его размещение на орбите завершит формирование глобальной британской спутниковой сети Global Xpress, которая предоставляет услуги высокоскоростной передачи данных и мобильной связи для правительственных структур, промышленных предприятий, морского и авиатранспорта. Спутники Inmarsat-5 разрабатывались компанией Boeing с 2010 года. Все они построены на базе платформы BSS-702HP и оснащены 89 транспондерами Ka-диапазона, обеспечивающими скорость загрузки до 50 мегабит в секунду, отдачи — до 5 мегабит в секунду.

Благодаря общей платформе спутники Inmarsat-5 имеют идентичную архитектуру. Так, они оборудованы арсенид-галлиевыми солнечными батареями, которые генерируют до 13,8–15 киловатт электроэнергии. Для перехода на геостационарную орбиту аппараты, после отделения от носителя, задействуют апогейный двигатель на двухкомпонентном химическом топливе тягой 445 ньютонов, после чего раскроют два крыла солнечных батарей размахом 33,8 метра. В сложенном состоянии высота Inmarsat-5 оценивается в 6,98, ширина — 3,59, длина — 3,27 метра. Расчетный срок службы каждого спутника составляет 15 лет.

Запуск Falcon 9 FT со спутником Inmarsat-5 F4 будет произведен со стартового комплекса LC-39A на территории Космического центра Кеннеди во Флориде. Старт запланирован на 2:20 мск, временное окно около 50 минут.

Ранее SpaceX совершила первый запуск Falcon 9 FT в рамках контракта с Национальным управлением военно-космической разведки (NRO) США. В рамках миссии компания успешно вывела на орбиту разведывательный спутник NROL-76. До сих пор в качестве носителей аппаратов NROL использовались ракеты других производителей — Delta 4 компании Boeing и Atlas V альянса United Launch Alliance (ULA).