Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
SpaceX испытала первую ступень Falcon Heavy
Американская аэрокосмическая компания SpaceX провела первый прожиг центрального блока первой ступени разрабатываемой ракеты-носителя Falcon Heavy.
Falcon Heavy — тяжелая двухступенчатая ракета-носитель, которая предназначена для доставки грузов на низкую опорную и геопереходную орбиты, а также полетов к Марсу и Плутону. При стартовой массе около 1421 тысячи тонн аппарат будет рассчитан на полезную нагрузку массой до 63,8 тонны. Его планируется оснастить двумя боковыми ускорителями на основе первой ступени Falcon 9 Full Thrust (FT) с девятью жидкостными ракетными двигателями в каждом, расположенными по схеме Octaweb. Предполагается, что первая ступень ракеты будет многоразовой и в миссиях к геопереходной орбите совершать посадку на плавающую платформу. Боковые ускорители, напротив, будут возвращаться на место старта.
О разработке новой ракеты глава SpaceX Илон Маск объявил в 2011 году. Первоначально запуск Falcon Heavy был назначен на 2013 год, однако затем, в том числе из-за взрывов носителей Falcon 9 в 2015 и 2016 годах, неоднократно переносился. Задержка дебютного запуска послужила причиной пересмотра ряда космических миссий: так, согласно контракту с британским оператором спутниковой связи Inmarsat от 2014 года, именно Falcon Heavy должна была вывести последний спутник группировки на орбиту. Вместо этого в миссии, трансляция которой запланирована на 16 мая, будет использоваться Falcon 9 FT, причем высокая масса аппарата сделала возвращение первой ступени на Землю невозможным.
First static fire test of a Falcon Heavy center core completed at our McGregor, TX rocket development facility last week. pic.twitter.com/tHUHc1QiKG
— SpaceX (@SpaceX) 9 мая 2017 г.
Согласно новому сообщению компании, первые огневые испытания Falcon Heavy прошли на минувшей неделе. В рамках тестов инженеры провели прожиг центрального блока первой ступени ракеты на территории испытательного центра МакГрегор в Техасе, купленной SpaceX в 2003 году, — во время Второй мировой войны расположенный здесь завод (Area-L) использовался для выпуска бомб. Испытания прошли успешно, другие подробности проекта не раскрываются. Известно, что первый запуск носителя с макетом полезной нагрузки должен состояться в третьем квартале 2017 года: в рамках миссии команда намерена посадить ускорители первой ступени и вторую ступень.
Вскоре после тестового запуска SpaceX рассчитывает использовать Falcon Heavy в космической миссии. Согласно контракту с Военно-воздушными силами (ВВС) США, компания выведет на низкую околоземную орбиту спутники дистанционного зондирования серии FORMOSAT 7, малый спутник LightSail-B для испытаний технологии управляемого движения космических аппаратов с солнечным парусом и другие. В 2020 году Falcon Heavy должна начать доставку беспилотной капсулы Red Dragon на поверхность Марса. План предполагает сбор образцов приповерхностного грунта и их перевоз на Землю. Ранее компания опубликовала первый снимок проектируемой ракеты — до тех пор разработка не находила подтверждения.
О результатах первых испытаний сообщается на странице SpaceX в Twitter.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
В 2006 году исследователи из Великобритании объявили, что легендарный антикитерский механизм, древнегреческий «компьютер», мог быть всего лишь игрушкой для демонстрации астрономических явлений. Авторы нового исследования подтвердили это, построив математическую модель на основе данных своих коллег, которая показала, что шестерни устройства заклинивало при запуске. Но несмотря на полученные результаты, ученые пытаются спасти репутацию древнего чуда техники, обвинив предыдущую команду в ряде ошибок.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии