Небольшой астероид пролетит рядом с Землей в воскресенье — Naked Science

Небольшой астероид пролетит рядом с Землей в воскресенье

Небольшой астероид 2014 RC пролетит рядом с нашей планетой 7 сентября. К счастью, это небесное тело не представляет собой никакой угрозы.

asteroid-earth

Впервые об астероиде стало известно в ночь на 31 августа, когда он был обнаружен при помощи Catalina Sky Survey неподалеку от города Тусон, штат Аризона. Позже его существование подтвердили данные телескопа Pan-STARRS 1, расположенного на вершине вулкана Халеакала на острове Мауи, Гавайи. Оба источника сообщили о находке в Центр малых планет в Кэмбридже. Дополнительные наблюдения Catalina Sky Survey и 2,2-метрового телескопа Университета штата Гавайи в Мауна-Кеа подтвердили орбиту 2014 RC.

В момент наибольшего сближения астероид2014 RC будет находиться от Земли на расстоянии в 40 тыс. километров. Видимая звездная величина астероида в этот момент будет примерно 11.5, что делает его невозможным для наблюдения невооруженным глазом. Тем не менее, астрономы-любители даже в небольшой телескоп смогут заметить быстрое появление 2014 RC.

Размер астероида 2014 RC, по оценкам ученых, равен 60 футам (20 метрам).

Астероид пройдет ниже Земли и геостационарной орбиты коммуникационных и метеорологических спутников, находящейся на высоте 36 тыс. км над поверхностью нашей планеты. К счастью, это небесное тело не представляет собой никакой угрозы. Столь близкое прохождение 2014 RC дает ученым еще один шанс понаблюдать и узнать чуть больше о природе астероидов.

График дивжения астероида 2014 RC 7 сентября / ©NASA/JPL-Caltech

Специалисты собираются и в дальнейшем отслеживать движение астероида 2014 RC, так как в будущем его орбита вновь вернет его в районы нашей планеты.