Еще один убийца

Еще один убийца

Пока, впрочем, потенциальный. Астрономы обнаружили астероид, угрожающий Земле.

Artist's_view_of_watery_asteroid_in_white_dwarf_star_system_GD_61

Астероид получил индекс 2014 ER49. Потенциальный «убийца» ? довольно крупный, его диаметр ? около 700-750 м, поэтому при падении на нашу планету он способен уничтожить довольно большую страну.

Первыми астероид обнаружили еще 8 марта участники американского астероидного проекта «Каталина». Потом объект пропал из виду, но уже 24 марта его снова «нашел» российский астроном Леонид Еленин (при помощи автоматического телескопа обсерватории ISON-NM, штат Нью-Мексико).

Новый объект отнесли к классу потенциально опасных астероидов (PHA), поскольку минимальная дистанция между орбитой 2014 ER49 и орбитой нашей планеты равна 0,016 а.е. (2,3 млн км). Напомним, что к PHA относятся все тела, у которых это значение меньше 0,05.

Пока, однако, астрономы спешат успокоить землян. В ближайшее время астероид не угрожает Земле. 20 июля он разминется с нашей планетой на расстоянии 24,7 млн км.

Компания AVX Aircraft, представившая ранее проект скоростного вертолета для программы FARA, будет и дальше участвовать в программе FLRAA. Последняя призвана найти замену для UH-60 Black Hawk.