Рождение Земли связали с временным ростом яркости Солнца

Рождение Земли связали с временным ростом яркости Солнца

Молодое нестабильное Солнце могло пройти через период особенно мощного излучения, которое позволило образоваться твердым внутренним планетам, включая Землю.

Планеты родились из вещества газопылевого диска, который вращался вокруг молодого Солнца, нестабильного и слабого. Более тяжелые частицы сильнее притягивались к звезде и со временем мигрировали ближе к центру диска, дав начало каменистым телам внутренней Солнечной системы – Меркурию, Венере, Земле и Марсу, содержащим большие количества кремния и железа. Проблема в том, что эти твердые частицы «слипаются» друг с другом плохо – настолько, что рождение из них целых планет требует какого-то объяснения.

В статье, опубликованной журналом The Astrophysical Journal Letters, Александр Хаббард (Alexander Hubbard) из Американского музея естественной истории в Нью-Йорке обращает внимание на молодую звезду FU Ориона. В 1936 г. эта большая желтая звезда вспыхнула в сотни раз ярче обычного – и продолжает светиться так до сих пор. Предполагается, что дополнительное излучение питает вещество газопылевого диска, которое звезда поглощает. Известны и другие звезды, которые ведут себя таким же образом – но что, если через такой период проходило и молодое Солнце в период формирования его планет?

Хаббард приходит к выводу, что только в этом случае Солнечная система могла стать такой, какой она стала. Мощнейшее излучение привело к нагреванию и частичному расплавлению твердых частиц железа и других веществ, позволив быстро сформироваться из них будущим каменистым планетам. По словам ученого, не будь временного усиления яркости звезды, такое расплавление могло происходить лишь намного ближе к ней. Это могло дать начало более компактной системе с горячими и малопригодными для жизни планетами – такой, как Kepler-11, самая дальняя из шести планет которой находится вдвое ближе к звезде, чем Земля.

Кстати, гипотеза Хаббарда объясняет и скромные размеры Марса. Его небольшую величину принято связывать с притяжением вещества со стороны Юпитера, однако другой причиной может быть расстояние до Солнца. Даже молодое и – временно – исключительно яркое, оно излучало недостаточно сильно для того, чтобы расплавить большие количества твердых частиц на таком большом удалении, где проходит сегодня марсианская орбита.

Возбудитель коронавируса SARS-CoV-2 при помощи неструктурных белков повреждает гемоглобин — важный транспортный белок человека. Это приводит к усилению воспалительных процессов и появлению «матового стекла» в легких.

В верховьях Амазонки археологи изучили следы обширной сельскохозяйственной культуры, возделывавшей маниок и тыкву еще более 10 тысяч лет назад.

Одомашненные виды, летучие мыши, грызуны и приматы — наиболее вероятные источники будущих вирусных заболеваний человека.