Закрыть10

Ремонтирующий ДНК белок научат бороться с раком

Исследователи из Копенгагенского университета (Дания) приступили к разработке технологии направленного восстановления ДНК в рамках терапии онкологических заболеваний. Об этом пишет Nature.

22 июн 2016 Руслан Зораб Комментариев: 0

В ходе работы ученые изучили кристаллическую структуру белка TONSL, связанного с гистон-белком, который направляет его к поврежденным участкам ДНК. Исследование показало, что TONSL способен считывать «подпись» хроматин, соответствующую процессу деления клеток и дублирования макромолекулы. Получая такой сигнал, белок стимулирует процесс, способствуя восстановлению ДНК.

Раковые клетки, повышающие износ ДНК, тормозят активность TONSL и, как следствие, ремонт дефектных участков. По мнению исследователей, создание молекулы-ингибитора, защищающей белок, позволит обеспечить геному стабильную регенерацию.

«Мы показали, как клеточный белок, ответственный за ремонт ДНК, можно направлять к поврежденным звеньям цепочки с помощью модификации гистон-белков. Раковые клетки быстро делятся и провоцируют тяжелые дефекты макромолекулы и гибель клеток в отсутствие эффективной системы восстановления. Таким образом, опухоли зависят от механизмов ремонта ДНК, и наше открытие является привлекательной мишенью для терапии рака», — сообщила профессор Аня Грот.

В настоящее время ученые собирают команду специалистов по медицинской химии и драг-дизайну для разработки ингибитора TONSL. Кроме того, исследователи указывают на необходимость проведения дальнейших экспериментов, направленных на прояснение основных молекулярных механизмов.

Кто именно заколбасил Кеннеди до сих пор неизвестно....