Регулярные головные боли связали с риском гипотиреоза — Naked ScienceNaked Science
28.09.2016, 16:50
Naked Science

Регулярные головные боли связали с риском гипотиреоза

Специалисты из Университета Цинциннати обнаружили, что различные виды головной боли, в том числе головная боль напряжения, могут провоцировать гипотиреоз. Результаты исследования опубликованы в Headache: The Journal of Head and Face Pain.

bn-nd859_migrai_gr_20160318143215

Гипотиреоз — синдром, вызванный недостатком гормонов щитовидной железы. В зависимости от характера поражения выделяются четыре вида гипотиреоза, крайняя степень проявления клинической симптоматики у взрослых — миксидема, у детей — кретинизм. В России частота встречаемости синдрома колеблется в пределах 2–20 процентов, чаще гипотиреозом страдают женщины. Он также может проявляться в перепадах настроения, увеличении веса, выпадении волос, нерегулярном менструальном цикле.

В новой работе ученые проанализировали данные 8412 жителей тауншипа Кросби, неподалеку от закрытого завода по переработке отработавшего ядерного топлива (ОЯТ).  Продолжительность этого исследования (FMMP) составила 20 лет. Результаты показали, что риск возникновения гипотиреоза у участников, страдающих от головных болей, составляет 21 процент, тогда как у участников с предрасположенностью к мигрени, — 41 процент. В случае подтвержденной мигрени риск гипотиреоза оказался максимальным.

К факторам риска также отнесены пожилой возраст, ожирение, прием препаратов, провоцирующих гипотиреоз, и пол. Так, более склонны к дефицитарной активности щитовидной железы оказались женщины, регулярно страдающие головными болями. Вместе с тем табакокурение, которое ранее было отнесено к факторам риска, авторы нового исследования назвали скорее препятствующим гипотиреозу. Однако ученые напомнили, что табакокурение повышает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

По мнению исследователей, выявленные корреляции могут быть связаны с работой иммунной системы. Предполагается, что хроническая головная боль и обусловленный ею стресс оказывают на организм иммунодепрессивное воздействие. Также на состояние пациента могут влиять генетические и экологические факторы. Помимо мигрени, ученые рассматривали случаи головной боли напряжения, кластерных головных болей и других подобных нарушений.

Самцы звонарей ухаживают за самками, поражая их громкостью своей песни, и способны «перекричать» даже самолет.

Ученые создали новый метод для редактирования генома, который по точности превзошел CRISPR/Cas9.