Разработаны нанороботы, способные уничтожать раковые клетки

Разработаны нанороботы, способные уничтожать раковые клетки

Китайские и американские исследователи продвинулись вперед в борьбе с опасными онкологическими заболеваниями. Разработанные ими уникальные нанороботы создают тромбы в кровеносных сосудах, тем самым лишая раковые клетки «пищи».

cancerfighti

Заболеваемость злокачественными опухолями непрерывно растет: каждый год в мире регистрируют примерно 6 млн новых случаев. Одной из причин этого является старение населения постиндустриальных стран. Дело в том, что большая часть опухолей развивается у людей, чей возраст превышает 50 лет. При этом каждый второй страдающий онкологическим заболеванием старше 60 лет. Общая смертность от рака занимает третье место во всем мире сразу после заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Сейчас Хао Янь из расположенного в США Университета Аризоны вместе с коллегами разработал нанороботов, которые могут выступать в качестве «убийц» раковых клеток. Они являются автономными роботами, построенными из ДНК-молекул и способными с высочайшей точностью доставлять некоторые типы лекарственных препаратов внутрь опухолей.

При контакте с раковой клеткой нанороботы «разворачиваются», и их содержимое вступает в контакт с окружающей средой. Действующее вещество создает тромб, блокирующий движение крови и тем самым препятствующий проникновению в опухоль питательных веществ. Одним из главных достоинств концепции является то, что она в теории позволяет эффективно противостоять самым разным опухолям, ведь механизмы питания раковых клеток схожи.

Нанороботы уничтожают раковые клетки / ©phys

При всем при этом эксперименты с участием здоровых мышей и карликовых свинок подтвердили безопасность выбранного метода. При введении нанороботов в организм животных, страдающих от онкологических заболеваний, результат также оказался скорее положительным: ученые спасли трех из восьми грызунов, которые страдали от чрезвычайно опасных форм рака кожи. Продолжительность жизни остальных также существенно возросла.

Специальный «ключ» нацеливает нанороботов на раковые клетки / ©phys

Положительные результаты приближают клинические испытания с участием крупнейших фармацевтических компаний. Более того, описанная методика, по мнению авторов работы, позволит бороться не только с онкологическими заболеваниями, но также и с рядом других серьезных болезней, поскольку нанороботы смогут эффективно доставлять лекарства и в других случаях.

Отметим, что область нанотехнологий даже сейчас пребывает на стадии своего становления, но за последние годы появилось много новых и интересных концепций. Недавно, например, другая группа специалистов обучила ДНК-роботов перемещать наногрузы.