29.05.2019
8 736

Разработаны автономные миниатюрные «субмарины», способные уничтожать раковые клетки

Исследователи из Австралии разработали уникальных миниатюрных роботов, способных частично заменить хирургов при борьбе с онкологическими заболеваниями.

micro-submarines

То, что раньше можно было видеть лишь в научной фантастике, постепенно приходит в нашу повседневную жизнь. Издание Popular Mechanics сообщает, что исследователи из австралийского Университета Нового Южного Уэльса разработали миниатюрные «субмарины», использующие наномоторы, позволяющие им перемещаться в теле человека, чтобы доставлять лекарства в пораженные раком органы без хирургического вмешательства.

Отличительная особенность таких роботов — их независимость от условий внешней среды. «Мы уже знаем, что микродвигатели используют разные внешние движущие силы, такие как свет, тепло или магнитное поле, для активной навигации в определенном месте, — говорит доктор Кан Лян (Kang Liang) из Университета Нового Южного Уэльса. — В этом исследовании мы разработали микродвигатели, которые больше не полагаются на внешние факторы для навигации в определенном месте. Вместо этого они используют вариации биологической среды для автоматической навигации».

Чтобы поддерживать возможность двигаться по всему телу, микромашины самостоятельно регулируют свой уровень pH — меру активности ионов водорода в каком-либо растворе. «Большинство микромоторов позволяют двигаться в двух направлениях, — объясняет Кан Лян. — Но в этой работе мы разработали механизм вертикального движения. Мы объединили эти две концепции, чтобы придумать дизайн автономных микродвигателей, которые позволят двигаться в трех направлениях. Это даст возможность в итоге использовать их как интеллектуальные средства доставки лекарств».

Как отмечает Кан Лян, при попадании в раковую клетку миниатюрные роботы будут разлагаться, что приведет к высвобождению лекарств с максимальной эффективностью.

Пока что микророботы находятся на стадии тестирования. Физически они будут представлять собой металлоорганические структуры с микромоторными системами, содержащими биоактивный фермент, известный как каталаза. Это фермент, катализирующий разложение образующегося в процессе биологического окисления пероксида водорода на воду и молекулярный кислород, а также окисляющий в присутствии пероксида водорода низкомолекулярные спирты и нитриты.

Ранее, напомним, китайские и американские исследователи представили нанороботов, создающих тромбы в кровеносных сосудах, тем самым лишая раковые клетки «питания».