Прежде неизвестный вид рыбок обитает в жерлах подводных вулканов

Прежде неизвестный вид рыбок обитает в жерлах подводных вулканов

Чем лучше мы узнаем самые глубокие недра океанов – тем больше у нас поводов восхищаться стойкостью и универсальностью жизни. Кажется, адаптироваться она способна ко всему: живые экосистемы цветут и при невероятном давлении, которое не выдержит ни одна субмарина, и при низких температурах, и при отсутствии света и пищи – словно она ни в воде не тонет, ни в огне не горит.

scaleless-blackfish-

Новую строку в эпос экстремальной жизни вписали недавно австралийские ученые, изучавшие подводные вулканы неподалеку от побережья южного континента. Обнаруженных здесь бесчешуйных (добавим – весьма уродливых) черных рыбок поначалу сочли мальками, выбравшимися «попастись», – однако, присмотревшись, были вынуждены констатировать: это новый вид. Вид, обитающий в горячей, сильно закисленной воде кальдеры, со дна которой клубами поднимаются серосодержащие соединения, многие из которых токсичны для «обычных» организмов.

Надо сказать, что эти подводные вулканы были обнаружены совсем недавно, в июне нынешнего года. Расположены они в Тихом океане, в 250 км от Сиднея, а кальдера крупнейшего имеет 1,6 км в поперечнике, с бруствером высотой 700 м. Всего же цепь четырех вулканов тянется почти на 20 км, а сформировались они, скорее всего, не так давно, около 50 млн лет назад. Как выяснилось, местная фауна изобилует личинками ракообразных, известных любителей жизни в экстремальных условиях – но найти странную черную, да еще и лишенную чешуи рыбку никто не ожидал.

Идентификация новых «вулканических» видов продолжается – а жизнь продолжает существовать повсюду и невзирая ни на что.