Предложен проект создания озера на Марсе — Naked ScienceNaked Science
26.04.2017, 12:11
Naked Science

Предложен проект создания озера на Марсе

Группа ученых выступила с проектом проведения локального терраформирования Красной планеты. По задумке авторов, центральной частью проекта является создание озера жидкой воды на поверхности, вернее, почти на поверхности.

18fca90903eb55267df34084ddacf715

Чтобы создать озеро, потребуются большая выемка в грунте и стабильно положительная температура вокруг. Тогда вода, которая, по современным представлениям, сосредоточена в виде льда в приповерхностных слоях марсианского грунта, растает, соберется в выемке и будет существовать в виде водоема достаточно долго — сотни или даже тысячи лет. За это время колонисты успеют обустроиться вокруг.

Схема кратера. Рис. группы The Lake Matthew Team

Кратер и, видимо, область вокруг него, предлагается назвать Омахой (Omaha) в честь одного из плацдармов, на который высаживались союзные войска в Нормандии летом 1944 года.

Поселившиеся в кратере люди, построят для себя и для выращивания пищи укрытия, примерно стадионных размеров. Со временем развившаяся в кратере экосистема даст достаточно кислорода, чтобы в верхних слоях кратерианской атмосферы образовалось подобие озонового слоя, который защитит местных жителей от радиации. Правда, о том, когда и как это произойдет, авторы умалчивают.

Одно из марсианских укрытий изнутри. Рис. группы  The Lake Matthew Team

Основой местной экономики станет сбор остатков ранее упавших на планету астероидов. Предполагается, что они богаты редкоземельными металлами, добыча которых окупит все расходы. От расчетов авторы опять воздерживаются, и их можно понять: предсказать цены на металлы в 2036 году весьма трудно.

Если все пойдет гладко, то в 2061 году (выбор года опять не объясняется) можно будет повторить попытку, попав в Марс небесным телом побольше.

К сообщению о проекте прилагается довольно обширный текст, в котором авторы описывают те места, где наиболее вероятны подводные камни, связанные с недостатком информации о планете, недостаточным учетом задействованных факторов и т. п.

Группа, предложившая проект, называет себя The Lake Matthew Team. Видимо, она взяла себе название в честь будущего озера, а оно было названо в честь проекта MATT – Mars Terraformer Transfer. Сообщается, что в юридических и прочих деловых вопросах интересы группы представляет компания Harness Dickey & Pierce. Видимо, это единственное, что заставляет видеть в проекте нечто более серьезное, чем интеллектуальное развлечение питомцев одного из американских университетов.